Обсуждение с 4 сентября 2012 по 8 октября 2012 Обсуждение закрыто

О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий

Вносится

Правительством Ульяновской области

О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в случаях и пределах, предусмотренных Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»), регулирует отдельные вопросы проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий.

 

Статья 2. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование

 

         Определить, что минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование, предусмотренное частью 11 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на территории Ульяновской области составляет 50 метров.

Статья 3. Определение единых специально отведённых или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест

 

1. Единые специально отведённые или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее – специально отведённые места) на территории Ульяновской области определяются Правительством Ульяновской области по представлению исполнительного органа государственный власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере развития местного самоуправления и поддержки некоммерческих организаций, с учётом положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», части 1 статьи 5 и статьи 6 настоящего Закона, и с описанием местонахождения границ специально отведенных мест.

2. В случае если специально отведённые места не имеют ограждения, границы территории обозначаются на местности информационными знаками.

Информационные знаки устанавливаются по периметру границы специально отведенного места, а также в местах предполагаемого прохода людей.

Информационные знаки изготавливаются из материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость и прочность при эксплуатации к механическому воздействию, ветровой нагрузке, воздействию температур и иным климатическим факторам.

 

Статья 4. Порядок использования специально отведённых мест

 

1. Специально отведённые места могут использоваться только для проведения публичных мероприятий.

2. Использование одного и того же специально отведённого места для проведения в нём в одно и то же время более одного публичного мероприятия не допускается (за исключением проведения в одном и том же специально отведённом месте в одно и то же время собрания, проводимого одним участником, и (или) пикетирования, осуществляемого одним участником, при условии соблюдения участниками указанных публичных мероприятий минимально допустимого расстояния, определённого статьёй 2 настоящего Закона).

3. Организаторы публичных мероприятий, проводимых в специально отведённых местах, обязаны не допускать проведения, приостанавливать или прекращать проведение публичных мероприятий в случае, если в специально отведённом месте в одно и то же время должно проводиться или проводится более одного публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, указанных в части 2 настоящей статьи), а также обеспечивать в пределах своей компетенции соблюдение нормы предельной заполняемости одного специально отведённого места, установленной статьёй 5 настоящего Закона.

Организаторы  проводимых в специально отведённых местах публичных мероприятий (за исключением публичных мероприятий, указанных в части 2 настоящей статьи), уведомление о проведении которых в соответствии со статьёй 5 настоящего Закона не требуется (далее также – публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не требуется), обязаны также обеспечивать в пределах своей компетенции предельную численность лиц, участвующих в таком публичном мероприятии.

Организаторы и участники проводимых в специально отведённых местах публичных мероприятий (в том числе мероприятий, указанных в части 2 настоящей статьи) обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение при их проведении санитарных норм и правил.

4. В целях обеспечения возможности достижения целей публичного мероприятия, безопасности организаторов и участников публичного мероприятия, других лиц, профилактики терроризма и экстремизма организатор проводимого в специально отведённом месте публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, указанных в части 2 настоящей статьи), уведомление о проведении которого не требуется, обязан представить в местную администрацию городского округа (если специально отведённое место находится на территории городского округа) или в местную администрацию соответствующего городского или сельского поселения (если специально отведённое место находится на территории городского или сельского поселения) регламент проведения публичного мероприятия в срок не позднее трёх дней до дня проведения публичного мероприятия, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днём (нерабочими праздничными днями),  – не позднее четырёх дней до дня проведения публичного мероприятия.

Если организатором публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, является один гражданин Российской Федерации (далее – гражданин), регламент проведения  такого мероприятия представляется указанным гражданином.

Если организатором публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, являются несколько граждан, регламент проведения такого мероприятия представляется одним из таких граждан по их выбору.

Если организатором публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, являются политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, регламент проведения такого мероприятия представляется гражданином, уполномоченным на то соответствующими политическими партиями, другими общественными объединениями и религиозными объединениями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями.

5. Регламент проведения публичного мероприятия представляется лицами, указанными в абзацах втором-четвёртом части 4 настоящей статьи, лично по предъявлении паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом граждане, уполномоченные политическими партиями, другими общественными объединениями и религиозными объединениями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, должны также предъявить документы, подтверждающие наличие у них такого полномочия.

6. Представленный регламент проведения публичного мероприятия подлежит незамедлительной регистрации уполномоченными на то должностными лицами указанных в части 4 настоящей статьи органов местного самоуправления, о чём ими делается соответствующая запись в регистрационной книге учёта регламентов проведения публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется.

Порядок ведения регистрационных книг учёта регламентов проведения публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, а также хранения документации, связанной с проведением таких мероприятий, определяется Губернатором Ульяновской области.

7. В случае представления организаторами публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, нескольких регламентов проведения таких мероприятий, свидетельствующих о том, что они будут проводиться в одном и том же специально отведённом месте в одно и то же время,  очерёдность использования такого специально отведённого места определяется исходя из времени получения органами местного самоуправления, указанными в части 4 настоящей статьи, регламентов проведения публичных мероприятий.

8. Органы местного самоуправления, указанные в части 4 настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днём регистрации последнего из числа представленных организаторами публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, регламентов проведения таких мероприятий, свидетельствующих о том, что они будут проводиться в одном и том же специально отведённом месте в одно и то же время (а в случае представления регламентов проведения публичных мероприятий в день, предшествующий дню проведения публичного мероприятия – незамедлительно), обязаны известить об очерёдности проведения публичных мероприятий в специально отведённом месте граждан, представивших регламенты проведения публичных мероприятий, и организаторов таких публичных мероприятий телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих доставку извещения не позднее времени начала проведения соответствующих публичных мероприятий, а также в этот же срок разместить информацию об очерёдности проведения публичных мероприятий в специально отведённом месте на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в специально отведённом месте.

9. Организатор публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, не вправе проводить его, если регламент проведения такого публичного мероприятия не был представлен в орган местного самоуправления, указанный в части 4 настоящей статьи, в установленный данной частью срок, а также обязан обеспечивать в пределах своей компетенции очерёдность проведения таких публичных мероприятий.

10. В случае, предусмотренном частью 12 статьи 8  Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», органы местного самоуправления, указанные в части 1 статьи 2 Закона Ульяновской области от 9 ноября 2010 года № 182-ЗО «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области», обязаны известить об очерёдности проведения публичных мероприятий в специально отведённом месте граждан, подавших уведомление о проведении публичного мероприятия в специально отведённом месте, а также организатора публичного мероприятия, проводимого в специально отведённом месте, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих доставку извещения не позднее времени начала проведения публичного мероприятия.

 

 

Статья 5. Норма предельной заполняемости одного специально отведённого места. Предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, проводимом в одном специально отведённом месте, уведомление о проведении которого не требуется

 

1. Норма предельной заполняемости одного специально отведённого места составляет один человек на один квадратный метр площади специально отведённого места.

2. Предельная численность лиц, участвующих в одном публичном мероприятии, проводимом в одном специально отведённом месте, уведомление о проведении которого не требуется, составляет 100 человек.

 

Статья 6. Места, в которых на территории Ульяновской области запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций

 

Установить, что  на территории Ульяновской области кроме мест, в которых проведение публичных мероприятий запрещается в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», запрещается также проведение публичных мероприятий  в следующих местах:

1) в зданиях и на территориях речных, железнодорожных и автомобильных вокзалов и станций, аэропортов;

2) на тротуарах, остановочных пунктах движения транспорта общего пользования;

3) в зданиях и на территориях детских и образовательных организаций, культовых, медицинских и физкультурно-спортивных организаций, на детских и спортивных площадках;

4) на территориях, прилегающих ближе, чем на 50 метров к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, жилым домам и многоквартирным домам, а также к зданиям, занимаемым  государственными и муниципальными учреждениями.

 

 

Губернатор Ульяновской области

С.И.Морозов

 

 

г. Ульяновск

____  ______________ 2012 г.

№ _____ - ЗО 

 

 

Добавлено: 4 сентября 2012 года, 15:38

Обсуждение законопроекта

  • 02 октября 2012 года, 14:16 Азат Сибишов // mail.ru

    Уважаемый moon-di.livejournal.com

    8 июня 2012 года принят Федеральный закон № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В соответствии с законодательством субъекты РФ обязаны привести региональное законодательство в соответствии с федеральным законодательством. Именно приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством, а также обеспечение безопасности при проведении публичных мероприятий - цель разработки законопроекта «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий».

  • 02 октября 2012 года, 14:15 Азат Сибишов // mail.ru

    Уважаемый Сергей Олегович!

    Признательны Вам за комментарий и привлечение внимания жителей области к законопроекту. Для нас так же было странным, что подобный законопроект не вызвал интереса у общественности.
    Что касается высказанных Вами замечаний, сообщаем следующее.
    Для разработки проекта закона создана рабочая группа, в состав которой включены как представители органов власти, так и общественности. При разработке проекта был использован опыт других субъектов РФ.
    1. Законопроект направлен на правовое регулирование отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области именно публичных мероприятий. Понятие публичного мероприятия дано в статье 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно данному закону публичное мероприятие – это акция, которая проводится в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Поэтому делать специальную ссылку об этом в проекте закона считаем нецелесообразным.
    2. Ограничение на проведение в специально отведенном месте в одно и то же время более одного публичного мероприятия направлено исключительно на обеспечение общественного порядка при проведении публичных мероприятий и связано с необходимостью установления очередности проведения публичных мероприятий. Данное положение вытекает из части 1.2. статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ в соответствии с которой «В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления».
    Очередность проведения публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, проводимых в одном специально отведенном месте, предлагается устанавливать путем направления в уполномоченный орган регламента мероприятия, в котором, в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 54-ФЗ, содержится повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия. В противном случае организаторам публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, придется самостоятельно урегулировать друг с другом вопрос об очередности проведения мероприятий.
    3. Собрания собственников жилья направлены на решение вопросов управления многоквартирным домом, и, следовательно, не относятся к публичным мероприятиям.
    Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона № 54-ФЗ регулируется законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
    4. В ходе обсуждения законопроекта с общественностью получен ряд замечаний и предложений по статье 6 законопроекта. После рассмотрения данных предложений будут внесены изменения в данную статью, в том числе и по размеру прилегающей территории.

  • 24 сентября 2012 года, 17:03 moon-di.livejournal.com // livejournal.com

    Собственно Титов уже все написал почему нельзя принимать закон http://ulpressa.ru/2012/09/24/sergey-titov-ne-pushhat/
    Пора бы уже властям головушкой подумать, а не мягким местом. Ведь вы своими бредовыми законами отнимаете у нас кучу времени, которое мы должны потратить на свою семью и работу, а из-за вас тратим на обсуждение и противодействие подобным законам.

  • 22 сентября 2012 года, 15:54 skyzmey.livejournal.com // livejournal.com

    1. В законе не оговаривается, что речь идет только о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях (поскольку понятие публичного мероприятия гораздо шире), а значит, любое массовое мероприятие может оказаться публичным (бесплатный концерт, новогоднее или иное праздничное представление, свадьба, сход граждан или жильцов дома, собрание жильцов, собрание клуба по интересам, собрание сторонников кандидата в депутаты и пр.) и, следовательно, несанкционированным.

    2. Спорным и требующим продуманности является запрет на проведение одновременно нескольких мероприятий на одном специально отведенном месте. По крайней мере, по такому закону Гайд-парк не создашь.

    3. Если ввести в действие этот законопроект, то благодаря статье 6, вводящей запреты, станет невозможно проводить в школах или во дворах жилых домов собраний и сходов жильцов, а также встреч с депутатами или кандидатами в депутаты.
    Статья 6 в данном виде вообще нарушает право граждан на протесты. Получается, что жильцы дома или микрорайона уже не смогут выйти на митинг или пикет около своего дома, чтобы обратить внимание властей или управляющей компании на проблемы. Учитывая, что центр города - фактически сплошь памятники истории и культуры и жилые дома, это означает что вообще проводить собрания, митинги, демонстрации и пикеты в центре города будет невозможно. Кстати, а как быть с публичными мероприятиями, которые любят организовывать на площади перед зданием облправительства и «Единая Россия», и сами чиновники (митинги, вручение автобусов или автомобилей, чествование ветеранов, бесплатные концерты и шоу по различным праздникам)? И как быть с полюбившимися чиновникам (совместно с единороссами и подвластными профсоюзами) первомайскими демонстрациями? Это ведь тоже публичное мероприятие (причем, в полном соответствии с 54 законом), да вот только оно проходит рядом с жилыми домами, зданиями органов власти и, конечно, в непосредственной близости от памятников культурного наследия.
    А то, что граждан лишают права собираться около зданий органов власти, хотя в большинстве случаев (так во всем мире) протест и претензии граждан обращены непосредственно к власти и главам соответствующего уровня - это вообще возмутительно. На фоне колыбельных песен о развитии гражданского общества, прозрачности власти и ее «диалога с обществом» власть хочет совсем отгородиться от народа, чтобы его протест не отвлекал чиновников от задач по преследованию личных или корпоративных интересов и не расстраивал их ранимую психику.

    Такой законопроект принимать нельзя!
    Многие независимые эксперты федерального уровня, с которыми я общался, отмечают, что в цивилизованных странах Европы или Америки власти не запрещают проведение митингов или демонстраций на центральных улицах или около зданий органов власти. Даже несанкционированные митинги или шествия не разгоняют, если граждане не нарушают общественный порядок, а наоборот, помогают обеспечить защиту протестующих от провокаторов.
    Что ж мы опять уподобляемся отсталым африканским странам или Северной Корее?