Обсуждение с 13 февраля 2017 по 27 февраля 2017 Обсуждение закрыто

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области

Проект закона


Статья 1

 

Внести в Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Ульяновской области, утверждённое Законом Ульяновской области от 3 октября 2007 года № 139-ЗО «Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 10.10.2007 № 85; от 11.03.2014 № 34; от 05.10.2015 № 139; от 09.11.2015 № 156), следующие изменения:

1) в пункте 3.2 раздела 3:

а) в абзаце втором слова «по замещаемой» заменить словами «для замещения»;

б) в абзаце третьем слова «профессиональные знания» заменить словами «знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей»;

2) в приложении слова «на повышение квалификации» заменить словами «для получения дополнительного профессионального образования».

 

 

Статья 2

 

Внести в Закон Ульяновской области от 7 ноября 2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 09.11.2007 № 95; от 13.06.2008 № 48; от 15.10.2008 № 84; от 24.10.2008 № 88; от 26.11.2008 № 96; от 05.12.2008 № 99; от 19.12.2008 № 103; от 03.04.2009 № 25; от 22.07.2009 № 59; от 02.10.2009 № 80; от 07.04.2010 № 25; от 12.05.2010 № 35-36; от 09.10.2010 № 83; от 08.11.2010 № 91; от 06.05.2011 № 48; от 11.05.2011 № 50; от 08.06.2011 № 62; от 12.08.2011 № 89; от 28.12.2011 № 147; от 24.07.2012 № 78; от 28.12.2012 № 146; от 10.04.2013 № 39; от 08.05.2013 № 48; от 11.11.2013 № 144; от 06.02.2014 № 16; от 31.03.2014 № 45; от 08.05.2014 № 65; от 09.06.2014 № 82-83; от 09.10.2014 № 149; от 09.02.2015 № 16; от 06.04.2015 № 44; от 09.07.2015 № 93; от 14.03.2016 № 31; от 12.04.2016 № 47; от 06.06.2016 № 75-76; от 04.10.2016 № 118; от 22.11.2016 № 131) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 1 признать утратившей силу;

2) в абзацах третьем и пятом части 13 статьи 21 слово «, навыков» исключить;

3) статью 85 изложить в следующей редакции:

«Статья 85.

Порядок заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы

 

1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее – договор на обучение) заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе гражданином Российской Федерации, обучающимся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, имеющей свидетельство о государственной аккредитации соответствующей образовательной деятельности (далее – образовательная организация).

2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора на обучение (далее – конкурс) имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование в очной форме за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Договор на обучение с гражданином Российской Федерации (далее также – гражданин, кандидат), осваивающим программу бакалавриата или специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один учебный год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор на обучение с гражданином, осваивающим программу магистратуры или образовательную программу среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор на обучение с гражданином, осваивающим образовательную программу среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один учебный год до окончания обучения в образовательной организации.

4. Договоры на обучение с гражданами заключаются с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должностях муниципальной службы, относящихся к младшим и старшим должностям муниципальной службы.

5. Конкурс объявляется органом местного самоуправления и проводится
конкурсной комиссией, образуемой в нём в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

6. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя
(работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения), представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации и (или) муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти
от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

О месте, дате и времени заседания комиссии её члены уведомляются секретарём комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения
заседания.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. При этом проведение заседания конкурсной комиссии с участием только её членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании. При равенстве числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

7. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса конкурсная комиссия:

осуществляет подготовку и не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса обеспечивает опубликование в периодическом печатном издании, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования Ульяновской области, и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о проведении конкурса, в котором указываются группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения; квалификационные требования для замещения этих должностей; перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с частью 8 настоящей статьи; место и время их приёма; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; дата, время, место и порядок проведения мероприятий второго этапа конкурса; дата, время и место проведения заседаний конкурсной комиссии, а также могут содержаться другие информационные материалы;

осуществляет регистрацию документов, поступивших в соответствии с частью 8 настоящей статьи, в журнале регистрации, форма и порядок ведения которого устанавливаются руководителем органа местного самоуправления;

осуществляет проверку достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, содержащихся в документах, поступивших в соответствии
с частью 8 настоящей статьи;

информирует кандидатов о допуске (отказе в допуске) к участию во втором этапе конкурса не позднее чем за 7 календарных дней до его начала посредством направления кандидатам соответствующих уведомлений по адресу электронной почты, указанному в личных заявлениях или в анкете, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, а также размещения списков кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, и кандидатов, не допущенных к участию в нём, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Если для участия в конкурсе зарегистрировано менее двух кандидатов, конкурс признаётся конкурсной комиссией несостоявшимся.

8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утверждённой Правительством Российской Федерации для представления в государственный орган гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации, с приложением фотографии;

3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и её прохождению;

6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное или высшее образование и обучается в образовательной организации в очной форме, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования специальности среднего профессионального образования, специальности или направления подготовки высшего образования, результатов прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом и исполнения им обязанностей, предусмотренных уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка обучающихся).

Несвоевременное представление указанных документов, представление их не в полном объёме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приёме.

Обнаружение по результатам проверки, указанной в части 7 настоящей статьи, недостоверности и (или) неполноты персональных данных и иных сведений, содержащихся в представленных документах, является основанием для отказа в допуске гражданина к участию в конкурсе.

9. На втором этапе конкурса конкурсной комиссией осуществляется оценка знаний, умений и личностных качеств кандидатов и принятие решения об определении победителя конкурса или об отказе в определении
победителя конкурса.

Для оценки знаний, умений и личностных качеств кандидатов применяются:

компьютерное тестирование;

индивидуальное собеседование.

Компьютерное тестирование проводится в целях оценки знаний правовых основ организации муниципальной службы, государственного языка Российской Федерации, истории России и Ульяновской области, знаний и умений в сфере применения информационных технологий, а также знаний и умений, связанных с областью и видом будущей профессиональной служебной деятельности кандидатов как муниципальных служащих. Всем кандидатам предоставляется одинаковое время для ответов на вопросы теста.

Число вопросов тестов не должно быть менее 50. Максимальное число вопросов не ограничивается. Вопросы тестов готовятся конкурсной комиссией.

Содержательная часть каждого теста состоит из 15 вопросов. Из трёх представленных вариантов ответов необходимо выбрать только один правильный. Для ответов на все вопросы каждого теста отводится 20 минут, по истечении которых тестирование прекращается. Для прохождения тестирования даётся только одна попытка.

В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной литературы, письменных заметок, средств подвижной радиотелефонной связи и средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы помещения, в котором проходит тестирование.

Оценка результатов компьютерного тестирования осуществляется конкурсной комиссией исходя из числа данных кандидатом на вопросы теста правильных ответов.

Результаты компьютерного тестирования кандидата оцениваются следующим образом:

5 баллов – если число правильных ответов, данных кандидатом, составило от 90 до 100 процентов;

4 балла – если число правильных ответов, данных кандидатом, составило от 70 до 89 процентов;

3 балла – если число правильных ответов, данных кандидатом, составило от 50 до 69 процентов;

2 балла – если число правильных ответов, данных кандидатом, составило от 30 до 49 процентов;

0 баллов – если число правильных ответов, данных кандидатом, составило менее 30 процентов.

В случае если результаты компьютерного тестирования кандидата равняются 0 баллов, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.

Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом по теме, относящейся к области и виду его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой кандидат отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие исходя из полноты и правильности его ответов на вопросы, использованной аргументации, умения доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, культуры высказываний, знания русского языка и степени владения им. При оценке кандидата конкурсная комиссия также учитывает уровень успеваемости кандидата в процессе освоения соответствующих образовательных программ, наличие у него научных
публикаций, участие в научных конференциях и подобных мероприятиях,
результаты прохождения практики в органах местного самоуправления.

По результатам индивидуального собеседования конкурсной комиссией выставляется оценка:

5 баллов – если кандидат последовательно, в полном объёме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, показал наличие знаний в соответствующей сфере и аналитических способностей, умений аргументированно отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, умения обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовности следовать взятым на себя обязательствам;

4 балла – если кандидат последовательно, в полном объёме раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности, показал наличие знаний в соответствующей сфере, но допустил незначительные ошибки, показал наличие аналитических способностей, умений аргументированно отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, умения самостоятельно принимать решения, готовности следовать взятым на себя обязательствам;

3 балла – если кандидат последовательно, но не в полном объёме раскрыл содержание вопросов, не всегда правильно использовал понятия и термины, показал наличие знаний в соответствующей сфере, но допустил значительные ошибки, показал отсутствие аналитических способностей, умений аргументированно отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоров, отсутствие умений самостоятельно принимать решения, неготовность следовать взятым на себя обязательствам;

0 баллов – если претендент не раскрыл содержание вопроса, неправильно использовал основные понятия и термины, показал отсутствие знаний в соответствующей сфере и аналитических способностей, отсутствие умений аргументированно отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, отсутствие умения самостоятельно принимать решения, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.

10. Победившим в конкурсе считается кандидат, набравший наибольшее суммарное количество баллов по итогам компьютерного тестирования и индивидуального собеседования.

В случае равенства числа баллов, набранных несколькими кандидатами, решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами «за» или «против». При равенстве числа голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие кандидата. В предусмотренном настоящим абзацем случае победившим в конкурсе считается кандидат, который набрал наибольшее число голосов членов конкурсной комиссии.

Если кандидаты набрали менее 50 процентов максимально возможного по итогам проведения компьютерного тестирования и индивидуального собеседования суммарного количества баллов, конкурсная комиссия принимает решение об отказе в определении победителя конкурса.

Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса является основанием для заключения с ним органом местного самоуправления договора о целевом обучении.

11. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня его
завершения.

12. Договор на обучение между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 45 календарных дней со дня принятия по результатам проведения конкурса
решения об определении его победителя.

В договоре на обучение должно быть предусмотрено обязательство гражданина после получения им диплома о средне профессиональном образовании либо диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра соответственно проходить муниципальную службу в органе местного самоуправления в течение срока, установленного договором на обучение.

Продолжительность указанного срока не может быть менее продолжительности срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял предусмотренные частью 13 настоящей статьи меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором на обучение, но не более пяти лет.

13. Орган местного самоуправления на основании заключённого договора на обучение предоставляет гражданину меры социальной поддержки, формы, размеры и порядок предоставления которых устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования Ульяновской области по представлению главы местной администрации.

14. Документы граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трёх лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.

Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

 

 

Губернатор Ульяновской области

                                         С.И.Морозов


 

Пояснительная записка

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Перечень актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Ульяновской области  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Ульяновской области»


Добавлено: 13 февраля 2017 года, 15:12

Обсуждение законопроекта

нет комментариев