Обсуждение с 4 марта 2016 по 4 апреля 2016 Обсуждение закрыто

Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Ульяновской области на 2016-2020 годы

 

 

Введение

 

Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Ульяновской области (далее – Концепция) определяет основные цели, задачи, принципы и направления работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся, структуру взаимодействия всех субъектов в соответствии с их полномочиями.

Предметом настоящей Концепции является комплексный процесс сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. Профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ её самореализации, предполагает выбор профессиональной карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.

Область применения настоящей Концепции  – обучающиеся на всех уровнях общего и профессионального образования. Ориентация Концепции преимущественно на сферу образования объясняется, прежде всего, тем, что именно со стороны образовательных организаций могут быть реализованы её центральные идеи, связанные с непрерывностью профессионального самоопределения, созданием оптимальных условий для формирования у обучающихся представлений и практического опыта, достаточного для осознанного профессионального выбора.

Другими субъектами системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся (исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, областных государственных казённых учреждений Центры занятости населения, организации) обучающийся воспринимается, прежде всего, как объект воздействия, призванный удовлетворить кадровые потребности экономической сферы.

Реальная практика в современной России характеризуется низкой степенью вовлечённости работодателей в систему работы профориентационной направленности с детьми и молодёжью. С одной стороны, во многих случаях даёт себя знать недостаточная готовность российского работодателя выстраивать партнёрские отношения с системой образования, непонимание взаимовыгодности таких отношений, узкий прагматизм в решении своих кадровых проблем. С другой стороны, субъекты системы образования на всех уровнях образования не имеют достаточного опыта и развитых традиций взаимодействия с работодателем, не владеют необходимыми для этого юридическими, экономическими, социально-психологическими компетенциями. Решение обозначенной проблемы требует построения региональных и муниципальных систем сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с максимально широким использованием инструментов государственно-частного партнёрства.

Семья обучающегося часто не готова к роли заказчика и благополучателя профориентационных услуг. Как правило, это обусловлено тем, что сами родители, обучаясь в школе, не получали соответствующих услуг, и их профессиональный выбор происходил в той или иной степени случайно.

В настоящее время межведомственное взаимодействие в вопросах профессиональной ориентации обучающихся осуществляется между Министерством образования и науки Ульяновской области и Главным управлением труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области. Ежегодно разрабатывается и утверждается план мероприятий по профильному обучению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ульяновской области.

Для создания полноценной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях требуются скоординированные усилия всех субъектов деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся, обмен информацией, учёт специфики региона, каждой образовательной организации. Непрерывность сопровождения профессионального самоопределения обучающихся обеспечивается, прежде всего, формированием и последующим развитием умений, необходимых для осознанного осуществления профессионального выбора.

Реализация системного подхода к организации и содержанию процесса сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях позволит повысить уровень профессионального самоопределения обучающихся, их конкурентоспособность и мобильность в будущем, обеспечит развитие кадрового потенциала, соответствующего потребностям регионального рынка труда. Необходимо создание единой профориентационной среды, сохраняющей преемственность при переходе обучающегося с одного уровня образования на другой.

Сегодня в Ульяновской области решение этих задач сопряжено с рядом проблем:

отсутствием нормативно закреплённого минимума профориентационных услуг для обучающихся и их родителей (лиц их замещающих);

низкой трудовой мотивацией у обучающихся, несформированность базовых качеств, необходимых для успешного освоения любой профессии (трудолюбие, ответственность, инициативность);

слабым взаимодействием всех субъектов системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, недостаточный уровень развития социального партнёрства образовательных организаций с  организациями, органами службы занятости;

противоречием между интересами личности и интересами экономической сферы;

применением устаревших форм и методов, фрагментарность научно-методического обеспечения работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Ульяновской области; организация работы на основе разрозненных и бессистемных мероприятий;

кадровыми проблемами профориентационной сферы (отсутствием единого понимания относительно того, кто должен осуществлять работу в образовательных организациях Ульяновской области, отсутствием штатных должностей специалистов и подготовки данных специалистов к организации качественной работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся).

Важно, чтобы не только задачи, но и различные направления работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся и соответствующие методы не противоречили, а наоборот, взаимно дополняли друг друга.

Успешность профессионального выбора и развития молодёжи во многом определяется умением соотнести личные индивидуальные ресурсы (знания, умение решать соответствующие задачи, внимание, личностные качества, наличие или отсутствие опыта работы) с требованиями конкретной профессиональной деятельности.

Вместе с тем, в динамично меняющемся рынке труда нормой становится профессиональная мобильность. Это означает, что в процессе профессионального образования специалистов необходимо развивать адаптационные способности, умения и навыки самообучения, которые составят основу профессиональной мобильности выпускников образовательных организаций Ульяновской области, позволят им быстро приспосабливаться к меняющимся условиям и содержанию профессиональной деятельности. Образование должно сформировать у будущего специалиста такие личностные способности, которые составят основу профессиональной мобильности выпускника образовательной организации и обеспечат ему заинтересованность в своём непрерывном образовании.

Эффективно выстроенная система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся позволит расширить возможности личностной самореализации, профессионального самоопределения и построения вариантов успешной карьеры при осознанной социальной позиции.

 

2. Цель, задачи и принципы развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

 

Целью системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Ульяновской области является обеспечение эффективного профессионального самоопределения обучающихся с достижением баланса личностных интересов и потребностей регионального рынка труда в квалифицированных, конкурентоспособных кадрах через:

оказание помощи в конкретном выборе сферы профессиональной деятельности или конкретной профессии, либо варианта дальнейшего обучения;

формирование и развитие определённых умений и навыков, способствующих профессиональному самоопределению.

Развитие системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся может быть достигнуто посредством решения следующих задач:

1) разработка нормативно-правового обеспечения межведомственного взаимодействия (организационного, информационного) всех субъектов региональной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

2) регламентация деятельности субъектов региональной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

3) организационно-педагогическое и психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся региональной системы образования на всех уровнях общего и профессионального образования;

4) создание и развитие единой информационной среды профессионального образования и регионального рынка труда;

5) формирование профориентационной культуры населения;

6) обобщение и распространение лучших практик по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Ульяновской области.

Развитие системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:

доступность информации и единство информационной среды;

сетевое взаимодействие всех субъектов системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

комплексность и доступности профориентационных услуг;

преемственность и непрерывность процесса сопровождения профессионального самоопределения, программ, методик, реализуемых в образовательных организациях Ульяновской области;

практико-ориентированная деятельность по формированию осознанного профессионального выбора;

 

3. Основные направления деятельности по достижению поставленной цели и решению перспективных задач настоящей Концепции

 

1. Организационно-управленческое сопровождение.

1.1. Определение необходимого и обязательного минимума профориентационных услуг для обучающихся и их родителей (лиц их замещающих) независимо от места проживания.

1.2. Разработка методических рекомендаций по организации сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Ульяновской области.

1.3. Разработка и внедрение критериев, показателей и технологии управленческого мониторинга результативности деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на всех уровнях системы образования.

1.4. Развитие механизмов межведомственного взаимодействия всех субъектов региональной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

1.5. Развитие механизмов целевой подготовки специалистов, осуществляющих сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.

2. Создание и развитие инфраструктуры системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Ульяновской области.

2.1. Формирование и развитие системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Ульяновской области.

2.2. Разработка и реализация общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего  образования Ульяновской области профориентационных проектов, предусматривающих совместную деятельность. Создание инновационных площадок по разработке различных моделей организации сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

2.3. Создание информационного ресурса с целью информирования обучающихся и их родителей (лиц их замещающих) о возможностях построения образовательной и карьерной траекторий на территории Ульяновской области (информирование о профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования Ульяновской области, об организациях Ульяновской области, о мероприятиях, реализуемых в рамках сопровождения профессионального самоопределения обучающихся).

2.4.Разработка и внедрение механизмов интеграции негосударственных организаций в  систему сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

2.5. Разработка и внедрение механизмов интеграции организаций Ульяновской области в региональную систему сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

3. Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение.

3.1. Разработка единых требований для образовательных организаций Ульяновской области по проведению и оценке результатов работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.

3.2. Разработка рекомендаций по внедрению методов и форм работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по ступеням образования.

3.3. Разработка и апробация практико-ориентированных профориентационных образовательных программ (курсов) для обучающихся, направленных на формирование личностной образовательной траектории и профессионального маршрута, в том числе с использованием тренингов личностного роста, социальных практик и профессиональных проб.

3.4. Изучение опыта деятельности организаций по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций с дальнейшим распространением лучших практик.

3.5. Создание единой региональной базы информационных и методических материалов для работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.

3.6. Разработка подходов и методов организации работы по сопровождению профессионального самоопределения с особыми категориями обучающихся (одарённые дети, лица с ограниченными возможностями, сироты).

3.7. Разработка единого пакета методик, материалов и средств психолого-педагогического сопровождения обучающихся в системе сопровождения профессионального самоопределения для различных образовательных организаций Ульяновской области.

4. Кадровое обеспечение.

4.1. Научно-методическая поддержка участников процесса сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, в том числе руководителей образовательных организаций Ульяновской области, специалистов, осуществляющих сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Ульяновской области.

4.2. Обучение специалистов, осуществляющих сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Ульяновской области, эффективным формам и методам  работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.

 

4. Уровни организации системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

 

Профессиональное самоопределение – длительный непрерывный процесс, предполагающий формирование и развитие у обучающихся в течение всего периода обучения определённых умений,  способствующих успешному профессиональному выбору.

Акцент должен быть сделан на  планомерную и систематическую работу, при этом особого внимания требуют точки пересечения различных уровней образования: из общеобразовательной организации – в профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования; из профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования – в сферу профессиональной деятельности.

Работа должна быть выстроена в соответствии с потребностями, способностями и готовностью индивида развивать умения и навыки профессионального самоопределения на всех уровнях образования:

общее образование: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование;

профессиональное образование: среднее профессиональное образование, высшее образование, дополнительное образование.

Дошкольное образование.

В дошкольном образовании важный фактором в развитии у детей дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству выступает его семья.

Цель психолого-педагогической работы по приобщению дошкольников к миру профессий на этапе дошкольного образования (в рамках дошкольных образовательных программ) – формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству, в том числе, посредством активного приобщения родителей дошкольников к деятельности дошкольной образовательной организации в этом направлении. Использование активных форм педагогической деятельности для формирования у детей позитивных установок к труду и творчеству целесообразно с учётом социальной ситуации ребёнка-дошкольника.

Основные задачи и ведущие средства формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству наиболее подробно представлены в Приложении 1 настоящей Концепции.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Эти уровни образования являются наиболее значимыми для профессионального самоопределения обучающихся, поскольку именно здесь осуществляется первичный профессионально-образовательный выбор обучающегося.

Цели сопровождения профессионального самоопределения:

1-7 классы – последовательное формирование умений осознанного и ответственного профессионального самоопределения, обеспечивающих готовность обучающихся к успешному профессионально-образовательному выбору;

8-9 классы – комплексное сопровождение профессионально-образовательного выбора, завершающееся определением профиля обучения в общеобразовательных организациях, либо выбором профессии или специальности и профессиональной образовательной организации;

10-11 класс – комплексное сопровождение профессионально-образовательного выбора, завершающееся определением специальности или направления подготовки в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.

Сопровождение профессионального  самоопределения обучающихся в общеобразовательных организациях может осуществляться через:

совершенствование профориентационной направленности содержания и методик всех учебных предметов, при знакомстве с которыми возможно приобщение обучающихся к миру труда и профессий;

включение в систему внеклассной деятельности мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся с учётом их возрастных особенностей, а также мероприятий по работе с родителями (родительские собрания, индивидуальные и групповые профконсультации);

организацию системы профессиональных проб с учётом  развития умений и навыков профессионального самоопределения обучающихся;

организацию системного взаимодействия с органами службы занятости.

Значимым фактором профессионального самоопределения на данном этапе является дополнительное образование. Занятия в кружках, клубах, секциях, студиях и других объединениях дополнительного образования различного профиля выступают для значительной части детей и подростков ключевым моментом в их будущем профессиональном выборе.

Среднее профессиональное образование и высшее образование.

Главная особенность среднего профессионального образования и высшего образования – постепенное погружение обучающегося в профессиональную сферу.

Цель сопровождения профессионального самоопределения студента, осваивающего программы профессионального и высшего образования – укрепление, углубление и развитие профессиональной мотивации. Во многих случаях оказывается необходимым перевод внешней мотивации профессионального выбора во внутреннюю, либо, при невозможности этого – повторное самоопределение, связанное с изменением своего профессионального выбора.

 

5. Организационный механизм функционирования региональной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

 

Комплексный подход всех субъектов, включённых в  реализацию Концепции, позволит разрешить ключевые проблемы профессионального самоопределения, профессиональной подготовки  обучающихся и создания условий для профессиональной реализации и развития обучающихся. Особое значение должны приобрести скоординированные действия всех субъектов системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся:

исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;

подведомственных учреждений соответствующей отраслевой принадлежности;

органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

организаций различных форм собственности;

семьи.

В рамках действующих полномочий субъекты системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся способствуют реализации мероприятий, направленных на:

осуществление информационного обеспечения системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

обеспечение реализации программ и проектов по реализации системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

Направления работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся, реализуемые субъектами системы сопровождения  профессионального самоопределения обучающихся:

Министерство образования и науки Ульяновской области:

обеспечивает создание условий для методического сопровождения системы профессионального самоопределения обучающихся;

осуществляет координацию деятельности в подведомственных образовательных организациях и даёт рекомендации по организации работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;

совместно с Главным управлением труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области ежегодно разрабатывает план мероприятий по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Ульяновской области;

взаимодействует с  центрами содействия трудоустройству выпускников в профессиональных образовательных организациях Ульяновской области;

обеспечивает условия для целевой подготовки кадров;

осуществляет мониторинг предварительного трудоустройства  выпускников общеобразовательных организаций Ульяновской области.

Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области:

предоставляет информацию о динамике изменения спроса и предложения на рынке труда, об имеющихся вакансиях по востребованным на региональном рынке труда профессиям и специальностям, о потребности в кадрах;

координирует деятельность областных государственных казённых учреждений Центры занятости населения Ульяновской области по организации сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

осуществляет мониторинг эффективности реализации мероприятий профориентационной направленности, организуемых органами службы занятости.

Управление по развитию человеческого потенциала администрации Губернатора Ульяновской области:

обеспечивает межведомственную координацию профориентационной деятельности всех субъектов сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

анализирует эффективность деятельности субъектов системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

определяет основные направления работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;

вырабатывает предложения по совершенствованию системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Ульяновской области.

способствует обобщению и распространению лучших практик по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Ульяновской области;

Областное государственное бюджетное учреждение «Центр образования и системных инноваций Ульяновской области»:

обеспечивает методическое сопровождение системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

организует и актуализирует информационные профориентационные ресурсы, справочные материалы, методические пособия, профессиографические и другие материалы;

организует работу по переподготовке и повышению квалификации специалистов, осуществляющих деятельность по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;

организует региональные конкурсы на лучшее методическое обеспечение мероприятий профориентационной направленности;

разрабатывает профессиональное портфолио обучающегося;

ежегодно формирует в электронном виде справочник, содержащий сведения о профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ульяновской области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области:

осуществляют координацию работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне муниципального образования Ульяновской области;

организуют мероприятия по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне муниципального образования (города, района);

обеспечивают создание условий для методического сопровождения системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на уровне муниципального образования (города, района) Ульяновской области;

оказывают содействие по закреплению организаций за образовательными организациями Ульяновской области, а также оказывают содействие в  подписании соглашений по шефскому взаимодействию;

выстраивают систему взаимодействия образовательных организаций с организациями по вопросам проведения экскурсий, профессиональных проб, стажировочных площадок и иных совместных профориентационных мероприятий.

Общебразовательные организации:

создают условия для проведения системной, квалифицированной и комплексной работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;

обеспечивают организационно-педагогическое и психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;

осуществляют мониторинг профессиональных намерений обучающихся;

предусматривают включение в основную образовательную программу мероприятий по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;

знакомят обучающихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с профессиями и специальностями, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, организациями, расположенными на территории Ульяновской области;

организуют профессиональное консультирование школьников, способствуют формированию у них профессиональных намерений на основе комплексного изучения личности обучающихся с учётом индивидуальных, психофизиологических особенностей, состояния здоровья и региональной потребности в кадрах;

осуществляют взаимодействие с областными государственными казёнными учреждениями Центры занятости населения по реализации мероприятий профориентационной направленности;

организуют просветительскую работу среди родителей обучающихся по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.

Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования:

осуществляют пропаганду профессий и специальностей, востребованных отраслями экономики (приоритетно – экономики региона) в соответствии с реализуемым спектром специальностей и профессий, по которым осуществляется подготовка;

обеспечивают организационно-педагогическое и психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;

способствуют формированию и закреплению у студентов и обучающихся профессиональных намерений;

осуществляют мониторинг образовательных и карьерных траекторий обучающихся;

обеспечивают обучающихся общеобразовательных организаций информацией о требованиях, предъявляемых к учёбе и её содержанию, о профессиональных возможностях в выбранных программах обучения;

обеспечивают совместно с организациями профильных отраслей экономики условия для качественной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов;

совместно с областными государственными казёнными учреждениями Центры занятости населения выстраивают систему взаимодействия с организациями в вопросах организации практико-ориентированных профориентационных мероприятий. 

Областные государственные казённые учреждения центры занятости населения:

информируют и консультируют обучающихся, обратившихся в органы службы занятости в целях выбора сферы деятельности  и профессии, трудоустройства и профессионального обучения;

осуществляют индивидуальное или групповое профессиональное консультирование обучающихся, обратившихся в органы службы занятости с применением профдиагностических методик, в целях содействия выбора оптимального вида занятости с учётом их интересов, потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуации, сложившейся на локальном и региональном рынках труда;

осуществляют информирование обучающихся и выпускников общеобразовательных организаций, учителей и родителей о ситуации на рынке труда региона, о профессиях и специальностях, пользующихся спросом на рынке труда;

проводят профессиональный подбор наиболее подходящих профессий и специальностей с учётом индивидуальных особенностей обратившихся к профконсультантам и профессиональный отбор перед направлением безработной молодёжи на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на региональном рынке труда;

организует профориентационные акции, уроки, профессиональные пробы и иные мероприятия, направленные на ознакомление с ситуацией на рынке труда и выбор востребованных профессий, для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Ульяновской области;

 организуют экспресс-тестирование профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся общеобразовательных организаций в рамках проведения  ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в муниципальных  образованиях Ульяновской области;

 участвуют в проведении родительских собраний в общеобразовательных организациях;

участвуют совместно с общественными молодёжными объединениями и организациями в проведении массовых и тематических профориентационных мероприятий для обучающихся и молодёжи;

взаимодействуют с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными молодёжными объединениями и организациями, образовательными организациями, негосударственными профориентационными службами, организациями в реализации программ и проектов по вопросам сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

Союзы, объединения и ассоциации работодателей, организации Ульяновской области:

организуют совместно с образовательными организациями и областными государственными казёнными учреждениями Центры занятости населения Ульяновской области практико-ориентированные профориентационные мероприятия;

участвуют в реализации значимых региональных проектов и программ, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся;

принимают участие в проведении детско-родительских собраний в общеобразовательных организациях с целью информирования населения о работе организаций, карьерных возможностях и перспективах трудоустройства в регионе;

участвуют в разработке и реализации программ, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся;

- организуют ознакомительную, производственную и преддипломную практики совместно с профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования Ульяновской области и других регионов.

Семья:

формирует активную жизненную позицию детей;

прививает детям первоначальные трудовые навыки;

знакомит детей с миром профессий своей семьи, значимых людей;

создаёт условия для развития профессиональных интересов и склонностей детей, принимает участие в построении образовательной и трудовой жизненных траекторий детей;

принимает участие в мероприятиях профориентационной направленности, организуемых образовательными организациями и органами службы занятости населения (рассказ о своём выборе профессии, рассказ о своей профессии, своём трудовом коллективе, организация экскурсий в организацию, где осуществляют трудовую деятельность сами родители).

 

6. Ожидаемые результаты реализации Концепции

 

Показатели результативности Концепции:

увеличение количества обучающихся образовательных организаций Ульяновской области, получивших базовые профориентационные услуги  к общему числу обучающихся образовательных организаций Ульяновской области по уровням образования;

соотношение между динамикой формирования профессиональных намерений обучающихся общеобразовательных организаций Ульяновской области и реальным выбором обучающимися специальности, направления подготовки при поступлении в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;

увеличение количества выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Ульяновской области, трудоустроившихся по полученной профессии, специальности в первый год после выпуска в общем количестве трудоустроенных выпускников указанной категории.

 

Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Ульяновской области на 2016-2020 годы

Добавлено: 4 марта 2016 года, 15:44

Изменено: 4 марта 2016 года, 15:57

Обсуждение законопроекта

нет комментариев