Обсуждение с 28 октября 2015 по 11 ноября 2015 Обсуждение закрыто

О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы

Проект постановления

 

Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/406-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы».

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, предусмотренных государственной программой Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы (в редакции настоящего постановления), осуществляется в устанавливаемом Правительством Ульяновской области порядке за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области и бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктом 4 настоящего постановления установлен иной срок вступления в силу.

4. Графы 7-11 приложения № 1 и графы 8-12 приложения № 2 пункта 5 изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, утверждённых пунктом 1 настоящего постановления, вступают в силу с 01 января 2016 года.

 

 

Губернатор – Председатель
Правительства области                                                                           С.И.Морозов

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ 

постановлением Правительства
Ульяновской области

 


ИЗМЕНЕНИЯ

в государственную программу Ульяновской области
«Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы

 

1. В паспорте:

1) строку «Подпрограммы государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Подпрограммы государственной программы

«Обеспечение реализации государственной программы» (далее – подпрограмма).»;

2) строку «Целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Целевые индикаторы государственной программы

количество отремонтированных объектов от общего числа нуждающихся в ремонте;

количество созданных поликлиник;

количество подготовленной проектной документации;

количество приобретённого оборудования;

количество приобретённых автомашин;

количество построенных офисов врача общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов;

количество приобретённых мобильных центров здоровья;

количество приобретённых лекарственных препаратов, диагностических средств и расходных материалов;

количество приобретенных автомашин (лизинг), в том числе лизинговые платежи;

количество построенных объектов;

количество созданных центров охраны здоровья женщин;

количество приобретённых диагностических средств и расходных материалов для раннего выявления и коррекции нарушений развития ребёнка;

количество лиц, прошедших санаторно-курортное лечение;

количество отремонтированных объектов от общего числа нуждающихся в ремонте;

количество подготовленной проектной документации;

количество рецептов для бесплатного отпуска препаратов, по которым осуществлён отпуск лекарственных средств;

средняя стоимость одного рецепта для бесплатного отпуска лекарственных средств;

количество рецептов в рамках реализации отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения;

средняя стоимость одного рецепта для отпуска лекарственных средств в рамках реализации отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения;

количество пациентов, обеспеченных лекарственными средствами по семи нозологиям;

средняя стоимость одного рецепта для отпуска лекарственных средств по семи нозологиям;

количество приобретённого оборудования по информационным технологиям;

количество услуг гемодиализа, оказанных лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью;

количество проведённых процедур ЭКО;

число неработающих граждан, охваченных медицинским обслуживанием;

количество приобретенного служебного жилого помещения (квартиры);

количество специалистов с высшим медицинским образованием, трудоустроившихся в государственные учреждения здравоохранения в отчётном году;

количество специалистов со средним медицинским образованием, трудоустроившихся в государственные учреждения здравоохранения в отчётном году;

количество медицинских работников государственных учреждений здравоохранения, охваченных мерами социальной поддержки в отчётном году;

доля мероприятий государственной программы, запланированных на отчётный год, которые выполнены в полном объёме;

количество мероприятий внутреннего финансового контроля в отношении медицинских организаций.»;

3) в строке «Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации»:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«общий объём финансовых средств на обеспечение реализации государственной программы на 2014-2020 годы составляет 59109879,16 тыс. рублей (приложение № 2 к государственной программе), общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области – 54374601,76 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам:»;

б) абзацы шестой – девятый изложить в следующей редакции:

«второй этап – 47613333,68 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 7894197,90 тыс. рублей;

2017 год – 7764151,38 тыс. рублей;

2018 год – 7821462,40 тыс. рублей;»;

в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«Общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, источником которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые областному бюджету Ульяновской области из федерального бюджета, ориентировочно составляет 2717639,10 тыс. рублей (приложение № 2 к государственной программе), в том числе по годам:»;

г) абзацы пятнадцатый – семнадцатый изложить в следующей редакции:

«2016 год – 449686,30 тыс. рублей;

2017 год – 449686,30 тыс. рублей;

2018 год – 449686,30 тыс. рублей;».

2. В разделе 4:

1) абзац 2 изложить в следующей редакции:

«Основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения отражены в 10 разделах и подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы»:»;

2) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Улучшение материально-технического состояния государственных медицинских организаций является базисным мероприятием развития системы здравоохранения Ульяновской области. Необходимо привести материально-техническую базу государственных медицинских организаций в соответствие с утверждёнными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи; снижение бюджетных расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов путём выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Несмотря на проводимые работы по укреплению материально-технической базы, обустройству помещений с целью соблюдения требований к оснащению государственных медицинских организаций новым оборудованием на прежних площадях, имеется ряд проблем. Это связано с тем, что большая часть государственных медицинских организаций располагается в зданиях, приспособленных под медицинские организации. Кроме того, в эксплуатации государственных медицинских организаций находятся здания, построенные более 100 лет назад, объективно не способные отвечать предъявляемым современным требованиям к обустройству государственных медицинских организаций, а также требованиям энергоэффективности и экономного расходования топливно-энергетических ресурсов.

В целях выявления факторов, препятствующих соблюдению установленных требований к организации и оказанию медицинской помощи, проведена инвентаризация государственных медицинских организаций (состояние зданий, оборудования).

Здания, в которых расположены государственные медицинские организации, построены в основном в 60-90-х годах XX века, в том числе 24% – в 90-х годах, 11% – в 80-х годах, 23% – в 70-х годах, 14% – в 60-х годах, есть здания и более ранней постройки. Так, 5% от общего числа зданий государственных медицинских организаций построены в XIX веке, 16% зданий построены до 1917 года, 3% – постройки 30-х годов и 4% – постройки
50-х годов. Общий износ зданий государственных медицинских организаций составляет 60%, что не позволяет эффективно использовать энергетические ресурсы.

На 1 января 2013 года число зданий государственных медицинских организаций составило 1135 единиц, из них требуют капитального ремонта 19% (214 зданий), реконструкции – 2% (23 здания), находятся в аварийном состоянии 1,6% (18 зданий).

Таким образом, в Ульяновской области имеется необходимость строительства и капитального ремонта зданий (в том числе необходимость проведения энергосберегающих мероприятий) государственных медицинских организаций, особенно государственных медицинских организаций, предоставляющих медико-санитарную помощь детям и женщинам, что окажет существенное влияние на демографическую ситуацию в регионе.

Мониторинг хода реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами, представленными в приложении № 9 к государственной программе;»;

3) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«Кроме того, в Ульяновской области в настоящее время проводится работа по выстраиванию более тесного партнерства с медицинским бизнес-сообществом, ведущим свою деятельность на территории региона. Сформирована ассоциация частной медицины при Министерстве из числа представителей фактически всех сфер медицинской деятельности – начиная от частной медицинской практики и заканчивая многопрофильными медицинскими центрами, лабораториями и стоматологическими клиниками. Основная суть ассоциации частной медицины – это выстраивание более тесных взаимоотношений, выявление бизнес-инициатив и развитие государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения Ульяновской области.

Государственно-частное партнерство в здравоохранении основано на объединении материальных и нематериальных ресурсов государственного и частного бизнеса на долговременной и взаимовыгодной основе для реализации проектов в сфере здравоохранения и создания общественных благ и представляет интерес для государства как действенный механизм реализации государственной социальной политики.

Для системного решения целей и задач в рамках повышения инвестиционной привлекательности и развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения на территории Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» используются следующие модели взаимодействия государственных и частных ресурсов:

соглашение о государственно-частном партнёрстве;

соглашение о муниципально-частном партнёрстве;

концессионное соглашение;»;

4) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«раздел 3. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в рамках реализации мероприятий по модернизации здравоохранения в Ульяновской области в 2014-2016 годах.

Мероприятия настоящего раздела являются продолжением мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра, ранее предусмотренных областной целевой программой «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2013 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 № 12/133-П (далее – программа модернизации здравоохранения).

Целями мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, являются:

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи женщинам и детям;

снижение материнской и младенческой смертности;

обеспечение доступности специализированной медицинской помощи для беременных женщин, родильниц, рожениц и новорождённых.

Задачами мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, являются:

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи женщинам и детям;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;

совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии.

Целевыми индикаторами мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, являются:

материнская смертность;

младенческая смертность;

ранняя неонатальная смертность;

доля женщин с преждевременными родами, родоразрешёнными в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами;

выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела.

Мероприятия по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек реализуются в 2014-2016 годах в три этапа:

I этап (май 2014 г. – декабрь 2014 г.) – организационный (разработка технического задания, подготовка проектной документации, определение подрядчика, разработка программы подготовки и переподготовки медицинского персонала);

II этап (июль 2014 г. – май 2016 г.) – строительство перинатального центра, реализация программы подготовки и переподготовки медицинских кадров;

III этап (июнь 2016 г. – ноябрь 2016 г.) – ввод в эксплуатацию перинатального центра и получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в перинатальном центре.

 

Далее см. файл ниже

О внесении изменений в государственную программу  Ульяновской области «Развитие здравоохранения  в Ульяновской области» на 2014-2020 годы

 

Пояснительная записка

Финансово-экономическое обоснование

Добавлено: 28 октября 2015 года, 13:07

Обсуждение законопроекта

нет комментариев