Обсуждение с 26 октября 2015 по 2 ноября 2015 Обсуждение закрыто

О внесении изменения в статью 10(1) Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях

 

Внести в статью 101 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях («Ульяновская правда» от 04.03.2011 № 23; от 12.08.2011 № 89; от 07.12.2011 № 138; от 02.03.2012 № 22; от 06.04.2012 № 36; от 11.04.2012 № 38; от 27.04.2012 № 44; от 24.07.2012 № 78; от 10.10.2012 № 111; от 12.12.2012  № 138-139; от 08.02.2013 № 14; от 06.03.2013 № 25; от 07.09.2013 № 109;  от 08.11.2013 № 143; от 31.12.2013 № 174; от 24.04.2014 № 59;  от 09.06.2014 № 82-83; от 08.12.2014 № 180; от 06.04.2015 № 44; от 08.06.2015 № 76-77; от 09.07.2015 № 93) изменение, изложив её в следующей редакции:

«Статья 101.  Размещение мусора, бытовых и промышленных отходов в местах, не соответствующих требованиям, установленным муниципальными нормативными правовыми актами 

1. Размещение мусора, бытовых и промышленных отходов в местах, не соответствующих требованиям, установленным муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов и поселений Ульяновской области, принятыми (изданными) в пределах их полномочий, – 

влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.».

 

 

 

Губернатор Ульяновской области                                                        С.И.Морозов

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

к проекту закона Ульяновской области
«О внесении изменения в статью 101 Кодекса Ульяновской области
об административных правонарушениях» 

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 101 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» (далее - Проект) разработан во исполнение пункта 9 поручений Правительства Ульяновской области от 16.04.2015 № 251-ПЧ.

Проектом предусмотрена новая редакция статьи 101 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях в части введения дифференцированной административной ответственности за административные правонарушения, совершённые впервые и повторно.

В предлагаемой редакции предусматривается административная ответственность за совершение соответствующего административного правонарушения впервые в виде предупреждения или наложения административного штрафа, а за повторное совершение правонарушений - в виде наложения административного штрафа в большем размере.

Разработка Проекта вызвана необходимостью возможности применения административного наказания в виде предупреждения для граждан и хозяйствующих субъектов за впервые совершённые административные правонарушения в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Ульяновской области при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, в том числе в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, без наложения административного штрафа.

Предметом правового регулирования Проекта являются правовые отношения, связанные с установлением административной ответственности за правонарушения в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Ульяновской области.

Действие настоящего законопроекта распространяется на неограниченный круг лиц.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определённых законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение. Исключений из этого правила не предусмотрено, тем не менее применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, оно может - при определенных обстоятельствах - противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

При назначении административного наказания физическому или юридическому лицу учитываются характер совершённого ими административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принятие предлагаемого законопроекта позволит обеспечить реализацию правовых норм, изложенных в статье 3.4 КоАП РФ, вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности требований, призванных обеспечить индивидуализацию наказания физических и юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.

Данная правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П.

В случае принятия Проекта он займет место среди актов законодательства об административных правонарушениях.

Принятие и реализация настоящего законопроекта не повлечёт негативных последствий социально-экономического и политического характера для населения Ульяновской области.

Законопроект разработан главным специалистом-экспертом отдела правового обеспечения и сводного анализа Управления по обеспечению деятельности Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области Вязьминым Александром Александровичем.

 

Руководитель Главной государственной
инспекции регионального надзора
Ульяновской области                                                                               Н.А.Батанов



Финансово-экономическое обоснование

проекта закона Ульяновской области
«О внесении изменения в статью 101 Кодекса Ульяновской областиоб
административных правонарушениях»
  

 

Принятие проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 101 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета Ульяновской области.  

 

Руководитель Главной государственной
инспекции регионального надзора
Ульяновской области                                                                               Н.А.Батанов

 

Добавлено: 26 октября 2015 года, 16:10

Обсуждение законопроекта

нет комментариев