Обсуждение с 27 мая 2015 по 15 июня 2015 Обсуждение закрыто

Об утверждении Стратегии развития торговли в Ульяновской области на 2015-2016 годы и период до 2030 года

Проект закона


Утвердить прилагаемую Стратегию развития торговли в Ульяновской области на 2015-2016 годы и период до 2030 года.

 

Губернатор – Председатель

Правительства области                                                                   С.И.Морозов

 

 


 

Стратегияразвития торговли в Ульяновской областина 2015-2016 годы и период до 2030 года

 

1. Общие положения

1.1. Стратегия развития торговли в Ульяновской области на 2015-2016 годы и период до 2030 года (далее – Стратегия) определяет стратегические приоритеты, цели и задачи развития торговли Ульяновской области на долгосрочную перспективу.

1.2. Настоящая Стратегия разработана на основании и с учётом следующих нормативных правовых актов:

Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Стратегии развития торговли Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, утверждённой приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733;

Методических рекомендаций по организации ярмарочной торговли в Российской Федерации (письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.03.2015 № ЕВ-3949/08);

Методических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации (письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.03.2015 № ЕВ-5909/08).

При разработке настоящей Стратегии учтены основные положения отраслевых документов стратегического планирования федерального уровня, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, определяющих меры по реализации государственной политики в сфере торговли.

1.3. Настоящая Стратегия охватывает сегменты розничной и оптовой
торговли товарами потребительского назначения (за исключением торговли
автотранспортными средствами и оборудованием, моторным топливом), в первую очередь продуктами питания, и направлена на формирование и обеспечение функционирования многоформатной эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям развития социальной сферы и экономики Ульяновской области.

1.4. Настоящая Стратегия отражает результаты анализа состояния и развития торговли в Ульяновской области, действующего правового регулирования отношений в области торговой деятельности, основных проблем развития внутренней торговли в Ульяновской области, определяет стратегические цели и задачи в отрасли торговли на долгосрочную перспективу, целевые индикаторы (показатели) и комплекс мероприятий, обеспечивающих их достижение, риски различного характера, механизм реализации мероприятий и порядок
мониторинга реализации Стратегии.

1.5. Целью настоящей Стратегии является создание условий для формирования комфортной среды для граждан через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности и сбалансированного развития всех торговых форматов (малый торговый бизнес, специфические социально ориентированные форматы, мобильная торговля, нестационарная торговля, ярмарочная торговля, малый семейный торговый бизнес и т.д.).

1.6. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) повышение эффективности и сбалансированности регулирования отношений в области торговой деятельности;

2) обеспечение условий для развития конкуренции в отрасли торговли;

3) создание условий для развития многоформатной инфраструктуры торговли;

4) поддержка уровня развития малого и среднего бизнеса в сфере торговли;

5) повышение уровня привлекательности осуществления торговой деятельности на территории Ульяновской области, в том числе в малочисленных, труднодоступных и отдалённых населённых пунктах Ульяновской области;

6) содействие в повышении кадровой обеспеченности отрасли торговли.

1.7. Основой определения целевых индикаторов настоящей Стратегии являются критерии комфортной потребительской среды и эффективности инфраструктуры торговли, к которым относятся:

1) количество торговых объектов всех форматов торговли, включая торговые места на рынках и ярмарках;

2) количество торговых площадей на 1000 человек в Ульяновской области. Данный критерий представляет собой обеспеченность населения Ульяновской области площадью торговых объектов и отображает ключевой показатель социально-экономического благополучия населения Ульяновской области, выраженный в возможности удовлетворения гражданами основных жизненных потребностей (бытовых, социальных, культурных, иных) на конкурентных условиях (с возможностью выбора получения услуг торговли у разных хозяйствующих субъектов) и с надлежащим комфортом;

3) количество хозяйствующих субъектов (организаций и индивидуальных предпринимателей), осуществляющих розничную торговлю на территории Ульяновской области;

4) доля дистанционной торговли (прежде всего интернет-торговли)
в общем объёме оборота розничной торговли;

5) оборот малых предприятий в торговле, а также рынков и ярмарок;

6) количество занятых работников в отрасли торговли.

1.8. Критерий доступности товаров для населения Ульяновской области измеряется в двух параметрах:

физическом, отражающем возможность приобретения товаров в необходимых для комфортной жизни объёме и ассортименте, который определяется фактическим наличием таких товаров на территории проживания на конкурентных условиях (физическая доступность);

экономическом, отражающем возможность приобретения товаров по сложившимся ценам в необходимых для комфортной жизни объёме и ассортименте в соответствии с реальным доходом каждого человека (экономическая доступность).

1.9. Целевые индикаторы, которые определены в приложении № 1 к настоящей Стратегии, предназначены для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – муниципальные образования) по обеспечению гражданам комфортной среды обитания на соответствующей территории и по обеспечению здорового предпринимательского климата и являются ключевыми показателями эффективности торговой политики.

1.10. Настоящая Стратегия направлена на обеспечение постоянного роста значения такого показателя, как количество хозяйствующих субъектов на территории Ульяновской области, занятых в сфере розничной торговли, прежде всего малых и средних предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, так как указанный показатель является важнейшим элементом формирования конкурентной среды.

1.11. Для реализации Стратегии необходима реализация мероприятий, указанных в приложении № 2 к настоящей Стратегии.

 

2. Состояние и развитие торговой отрасли в Ульяновской области

 

Целью настоящей Стратегии, как указывалось в пункте 1.5 раздела 1 настоящей Стратегии, является создание условий для формирования на территории Ульяновской области комфортной потребительской среды.

Формирование комфортной потребительской среды на территории Ульяновской области достигается преимущественно через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности.

 

2.1. Состояние и развитие розничной торговли в Ульяновской области

Потребительский рынок остаётся одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития секторов отечественной экономики.

Однако в 2014 году усилилась тенденция замедления темпов роста оборота розничной торговли. Сдерживающее влияние на динамику потребительского спроса оказало снижение темпов роста денежных доходов населения и потребительского кредитования, увеличение склонности населения к сбережениям.

За 2014 год оборот розничной торговли в Ульяновской области составил 163052,8 млн. рублей. Индекс физического объёма оборота розничной торговли составил в 2014 году по отношению к 2013 году 101,1 %, в 2013 году по отношению к 2012 году – 105,5 %.

Индекс физического объёма оборота розничной торговли крупных и средних предприятий в 2014 году по отношению к 2013 году вырос в 18 муниципальных образованиях («Новоспасский район» – 134,5 %, «Старомайнский район» – 132,7 %, «Инзенский район» – 121,8 %, «Николаевский район» – 119,4 %, «Павловский район» – 117,8 %, «Тереньгульский район» – 117,6 %, «Сенгилеевский район» – 116,5 %, «Старокулаткинский район» – 114,3 %, «Вешкаймский район» – 110,9 %, «Чердаклинский район» – 107,1 %, «Майнский район» – 107,0 %, «город Новоульяновск» – 104,8 %, «город Димитровград» – 103,8 %, «Барышский район» – 103,6 %, «Карсунский район» – 103,4 %, «город Ульяновск» – 102,9 %, «Цильнинский район» – 102,8 %, «Базарносызганский район» – 102,6 %); снижение индекса физического объёма оборота розничной торговли произошло в 6 муниципальных образованиях («Кузоватовский район» – 98,9 %, «Радищевский район» – 98,4 %, «Сурский район» – 97,5 %, «Новомалыклинский район» – 96,0 %, «Мелекесский район» – 95,3 %, «Ульяновский район» – 83,3 %). Уменьшение объёма оборота розничной торговли вызвано сложной экономической ситуацией, сложившейся в связи с финансовым кризисом, а также снижением уровня покупательской способности населения Ульяновской области.

Одним из положительных направлений развития потребительского рынка Ульяновской области является совершенствование инфраструктуры розничной торговли, связанное прежде всего с укрупнением и специализацией торговых предприятий, постепенным переходом преимущественно на магазинные формы торговли.

На территории Ульяновской области насчитывается 6937 торговых объектов стационарной розничной торговли, в том числе 1223 сетевых торговых объекта, 5714 несетевых торговых объектов. Площадь торговых объектов составляет 559555 кв. м, в том числе для торговли продовольственными товарами – 313609 кв. м, для торговли непродовольственными товарами – 245946 кв. м.

Показатели наличия торговых объектов стационарной розничной торговли в разрезе муниципальных образований представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Наименование муниципального образования

Объекты стационарной розничной торговли, единиц

в том числе:

сетевые

торговые

объекты

несетевые торговые

объекты

1

2

3

4

Всего

6937

1223

5714

Базарносызганский район

71

41

30

Барышский район

423

94

329

Вешкаймский район

209

79

130

Инзенский район

253

6

247

Карсунский район

287

43

244

Кузоватовский район

205

53

152

Майнский район

148

9

139

Мелекесский район

173

3

170

Николаевский район

169

4

165

Новомалыклинский район

65

34

31

Новоспасский район

161

80

81

Павловский район

139

28

111

Радищевский район

110

24

86

Сенгилеевский район

133

7

126

Старокулаткинский район

88

47

41

Старомайнский район

184

38

146

Сурский район

125

2

123

Тереньгульский район

94

3

91

Ульяновский район

231

52

179

Цильнинский район

162

4

158

Чердаклинский район

264

5

259

Город Димитровград

642

120

522

Город Ульяновск

2512

443

2069

Город Новоульяновск

89

4

85

 

Фактическая обеспеченность населения Ульяновской области площадью торговых объектов стационарной розничной торговли в 2014 году составила 655 кв. м на 1000 человек при нормативе 459 кв. м на 1000 человек (142,7 % по отношению к нормативу), фактическая обеспеченность населения Ульяновской области площадью торговых объектов стационарной розничной торговли в 2013 году составила 581,5 кв. м на 1000 человек при нормативе 459 кв. м на 1000 человек (126,7 % по отношению к нормативу).

Показатели фактической обеспеченности населения Ульяновской области площадью торговых объектов стационарной розничной торговли в разрезе муниципальных образований представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Наименование муниципального образования

Суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов,
кв. м на 1000 чел.

Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов

кв. м

на 1000 чел.

% к суммарному  нормативу

минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

1

2

3

4

Всего

459

655

142,7

Базарносызганский район

233

409

175,5

Барышский район

278

638

229,5

Вешкаймский район

357

376

105,3

Инзенский район

283

607

214,5

Карсунский район

318

550

173,0

Кузоватовский район

290

372

128,3

Майнский район

307

405

131,9

Мелекесский район

296

270

91,2

Николаевский район

283

234

82,7

Новомалыклинский район

319

808

253,3

Новоспасский район

325

570

175,4

Павловский район

279

379

135,8

Радищевский район

308

355

115,2

Сенгилеевский район

351

727

207,1

Старокулаткинский район

252

572

227,0

Старомайнский район

355

383

107,9

Сурский район

386

504

130,6

Тереньгульский район

331

300

90,6

Ульяновский район

358

873

243,8

Цильнинский район

251

669

266,5

Чердаклинский район

345

354

102,6

Город Димитровград

486

1067

219,5

Город Ульяновск

551

697

126,5

Город Новоульяновск

327

435

133,0

 

Развитие торговых объектов стационарной розничной торговли очень неоднородно на территории Ульяновской области. Например, на долю жителей муниципального образования «город Ульяновск» и муниципального образования «город Димитровград» приходится более половины торговых площадей гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров и других торговых сетей (55 %). На долю жителей остальных городов Ульяновской области – ещё 24 %. Таким образом, на долю оставшихся жителей, которые составляют 31 % населения Ульяновской области, приходится пятая часть площадей торговых сетей.

Уровень развития торговли различается по муниципальным образованиям – это выражается как в уровне цен, в обеспеченности населения Ульяновской области торговыми площадями, в ассортименте товаров, в показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, в наличии местных производителей и в прочих параметрах, оказывающих влияние на развитие торговли в Ульяновской области. При этом для многих муниципальных образований торговля является основой экономики.

В последние годы в Ульяновской области наблюдается рост общего количества торговых объектов как в продовольственной, так и в непродовольственной розничной торговле. Уровень роста в целом невысок, хотя отмечается более активное увеличение площадей сетевых форматов торговли, супермаркетов и дискаунтеров.

В 2014 году в Ульяновской области открыто 330 объектов торговли общей площадью 97750 кв. м, создано 1538 новых рабочих мест.

Так, в муниципальном образовании «город Ульяновск» реализованы следующие инвестиционные проекты по строительству объектов торговли:

реконструкция и перепланировка бывшего кинотеатра «Экран» под торгово-офисный комплекс (адрес: ул. Богдана Хмельницкого, 13а; объём инвестиций – 100 млн. рублей; создано 19 новых рабочих мест);

строительство гипермаркета строительных материалов «Добрострой» (адрес: Московское шоссе, 9; объём инвестиций – 100 млн. рублей; создано 215 новых рабочих мест);

строительство торгового центра «Фермер» (адрес: проспект Филатова; объём инвестиций – 60 млн. рублей; создано 61 новое рабочее место);

строительство дилерского центра «Скания» (адрес: Димитровградское шоссе; объём инвестиций – 20 млн. рублей; создано 35 новых рабочих мест);

строительство торгового центра «Комета» (адрес: ул. Брестская, 78; объём инвестиций – 30 млн. рублей; создано 30 новых рабочих мест);

строительство универсального спортивно-развлекательного комплекса с торговыми залами под продовольственные и непродовольственные товары (адрес: пересечение ул. Минаева – ул. Железной Дивизии; объём инвестиций – 700 млн. рублей; создано 67 новых рабочих мест);

строительство торгово-офисного центра «Сенатор» (адрес: ул. Гончарова, 30, стр. 1; объём инвестиций – 150 млн. рублей; создано 100 новых рабочих мест);

строительство торгового комплекса «Профит» (адрес: ул. Репина, 8а; объём инвестиций – 59 млн. рублей; создано 50 новых рабочих мест);

строительство торгово-административного комплекса семейного гипермаркета «Магнит» (адрес: ул. Репина, 6; объём инвестиций – 100 млн. рублей; создано 100 новых рабочих мест);

реконструкция супермаркета (адрес: ул. Минаева, 7; объём инвестиций – 3 млн. рублей; создано 10 новых рабочих мест);

строительство торгового центра «Олимп» (адрес: ул. Марата, 8б; объём инвестиций – 30 млн. рублей; создано 15 новых рабочих мест);

строительство торгового центра «Апельсин» (адрес: пр-т Гая, 65г; объём инвестиций – 50 млн. рублей; создано 19 новых рабочих мест).

В муниципальном образовании «город Димитровград» обществом с ограниченной ответственностью «Лента» реализован инвестиционный проект по открытию гипермаркета «Лента».

Обществом с ограниченной ответственностью «Фартлег» планируется строительство торгового комплекса площадью 35,5 тыс. кв. м в муниципальном образовании «город Ульяновск», объём инвестирования – 1700 млн. рублей.

Обществом с ограниченной ответственностью «Торговая компания  «Лето» в 2015 году в городе Ульяновске открыто 2 магазина-дискаунтера «Победа». Компанией планируется дальнейшая реализация проекта по открытию магазинов данного формата в Ульяновской области.

В 2015 году в Ульяновской области планируется открытие 64 объектов торговли площадью 13089 кв. м и создание 244 рабочих мест.

Оборот розничной торговли на душу населения в Ульяновской области имеет тенденцию к увеличению: в 2013 году оборот розничной торговли на душу населения составил 116683 рубля, в 2014 году – 126831 рубль.

 

2.2. Занятость населения Ульяновской области в отрасли торговли

 

Торговая отрасль продолжает оставаться лидером по обеспечению занятости для населения: общая численность занятых в отрасли торговли в Ульяновской области в 2014 году составила 40870 человек – 10,6 % от среднесписочной численности по видам экономической деятельности.

Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций торговли в целом увеличивается: размер средней номинальной начисленной заработной платы работников организаций торговли в 2014 году по сравнению с 2013 годом вырос на 1253,5 рубля и составил 15382,9 рубля.

 

2.3. Состояние и развитие малых предприятий в отрасли торговли на территории Ульяновской области

 

Малые предприятия в торговле играют важную роль в формировании оборота розничной торговли, являясь каналом сбыта продукции мелких и средних производителей потребительских товаров, прежде всего продуктов питания, и сельскохозяйственных производителей.

Наиболее привлекательной для малых предприятий по-прежнему является сфера оптовой и розничной торговли, где осуществляет свою деятельность наибольшая часть малых предприятий (в январе-сентябре 2014 года – 26,0 % (без микропредприятий), в 2013 году – 36,8 %).

По количеству малых предприятий торговля в Ульяновской области занимает лидирующие позиции по сравнению с другими отраслями экономики: в 2013 году в сфере оптовой и розничной торговли, предоставления услуг по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования насчитывалось 6295 малых предприятий, включая микропредприятия (36,8% от общего числа малых предприятий), в 2012 году – 5857 малых предприятий (37,0 %).

Оборот малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере
оптовой и розничной торговли, предоставления услуг по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования в Ульяновской области в 2013 году составил 95505,1 млн. рублей (53,8 % оборота малых предприятий), в январе-сентябре 2014 года оборот малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, предоставления услуг по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (без микропредприятий) составил 38057025,5 тыс. рублей (52,7 % оборота малых предприятий (без микропредприятий).

В 2013 году количество замещённых рабочих мест на малых предприятиях Ульяновской области, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, предоставлении услуг по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования составило 26881 единицу (25,7 % от общего числа рабочих мест на малых предприятиях), в январе-сентябре 2014 года количество замещённых рабочих мест на малых предприятиях Ульяновской области, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, предоставления услуг по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (без микропредприятий) составило 14009 единиц (21,1 % от общего числа рабочих мест на малых предприятиях (без микропредприятий).

Именно малые предприятия часто первыми начинают продажи новых товаров, производители которых ещё не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети. Таким образом, наличие достаточно большого количества малых торговых предприятий на территории Ульяновской области и их предпринимательские инициативы серьёзно стимулируют развитие внутреннего производства. Поэтому без развитого малого торгового бизнеса невозможно развитие мелкого и среднего производства в секторе потребительских товаров.

2.4. Развитие нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области

В целях исполнения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» приказом Министерства сельского хозяйства Ульяновской области от 27.01.2012 № 47 «Об установлении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области» утверждён Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области (далее – Порядок), в соответствии с которым администрациями всех муниципальных образований утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Так, в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2015 году утверждены схемы размещения следующих нестационарных торговых объектов:

1) сезонные нестационарные торговые объекты:

а) 210 мест для размещения 210 объектов по реализации кваса;

б) 103 места для размещения 107 объектов по реализации мороженого;

в) 6 мест для размещения 70 объектов по реализации цветов;

г) 32 места для размещения 32 объектов по реализации бахчевых культур;

д) 46 мест для размещения 50 объектов по реализации прочих товаров;

е) 42 места для размещения 45 объектов по реализации новогодних ёлок;

2) 34 места выездной торговли для размещения 175 передвижных объектов и автотранспортных средств для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) 682 места выездной торговли разливным молоком из автоцистерн для субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) 24 торговые площадки для 716 садоводов, огородников и дачников, реализующих продукцию собственного производства;

5) 1334 нестационарных торговых объекта (временных сооружений),
в том числе киоски, павильоны.

 

2.5. Состояние и развитие малых торговых форматов на территории Ульяновской области

Для обеспечения устойчивого роста внутреннего производства требуется как стимулирование внутреннего спроса, так и максимальное расширение всех возможных каналов розничного сбыта. Вторая задача выполняется путём построения многоформатной розничной торговли, когда производитель независимо от своего размера может воспользоваться разными возможностями сбыта, диверсифицируя собственные риски и избегая неблагоприятных условий, предлагаемых крупными торговыми сетями.

При этом необходимо учитывать, что близость торговых объектов к месту жительства и работы потребителя способствует увеличению потребления свежих скоропортящихся продуктов питания, особенно сельскохозяйственной продукции, что крайне важно как для сбалансированного питания, так и для увеличения спроса на данную продукцию и, соответственно, увеличения её производства.

Недостаточная экономическая и физическая доступность продовольствия (в том числе недостаточный уровень конкуренции в торговле) приводит к значительным диспропорциям в структуре потребления населением Ульяновской области пищевых продуктов, отрицательно сказывается на здоровье граждан.

Особенно заметен дефицит потребления свежих продуктов питания у наименее обеспеченных слоёв граждан.

Основной дефицит потребления наблюдается в категориях свежих скоропортящихся продуктов. Указанные категории свежих продуктов питания замещаются в рационе потребителя продуктами с увеличенными сроками годности, в том числе продуктами с глубокой переработкой с применением специальных добавок, различными суррогатами, консервированной продукцией, что ухудшает структуру питания человека и отрицательно влияет на экономику Ульяновской области, сужая возможности сбыта свежих скоропортящихся продуктов местного производства.

В этой связи основной акцент следует сделать на развитии торговой инфраструктуры «шаговой доступности» во всех сегментах розницы, нацеленных на реализацию свежих продуктов питания и сельскохозяйственной продукции местного производства. Это прежде всего малые форматы торговли, в том числе небольшие несетевые магазины, нестационарная и мобильная торговля, фирменная торговля местных и региональных производителей продуктов питания, ярмарки, сельскохозяйственные рынки. Для развития малых торговых форматов требуется минимум инвестиций и капитальных затрат хозяйствующих субъектов для начала торговли, что крайне важно, особенно в текущей экономической ситуации. Соответственно, имеется возможность мобилизовать данные каналы сбыта в самые сжатые сроки, дав толчок развитию местного малого и среднего производства продуктов питания и сельскохозяйственной продукции.

При этом следует особо отметить вклад торговли и в общее развитие предпринимательства в Ульяновской области, так как зачастую именно торговля является первым («стартовым») видом бизнеса для многих предпринимателей. В этой связи особенно важна низкозатратная с точки зрения инвестиций инфраструктура розничной торговли, включающая рынки и ярмарки, позволяющая начать бизнес с минимальными вложениями со стороны хозяйствующего субъекта.

С целью реализации мероприятий по развитию торговли на территории Ульяновской области в 2006 году в муниципальном образовании «город Ульяновск» открыт центр мелкооптовой торговли «Метро» общества с ограниченной ответственностью «Метро Кэш энд Керри», в котором представлен широкий ассортимент товаров для предприятий малого и среднего бизнеса – мясо и мясопродукты, рыба и морепродукты, фрукты и овощи, сыры и деликатесы, молочные продукты, а также профессиональное оборудование.

В целях развития торговой отрасли в сельской местности, создания новых рабочих мест и обеспечения продовольственной безопасности создано открытое акционерное общество «Агропромпарк» (далее – ОАО «Агропромпарк»).

Сегодня ОАО «Агропромпарк» – это компания, представляющая собой современный технологический комплекс, который сможет обеспечивать эффективный процесс производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, а также является инструментом региональной поддержки местных производителей, развития и модернизации агропромышленных предприятий, развития сельских территорий и регулирования рынков сбыта готовой продукции. Территория ОАО «Агропромпарк» – это универсальная площадка, на которой расположена большая логистическая зона, состоящая из овощехранилищ и складов, оборудованных по последнему слову техники,
и включающая в себя низкотемпературный склад контейнерного хранения овощной продукции на 12 тыс. тонн, импортные линии по очистке, мойке и фасовке овощей, а также розничный торговый павильон и открытую площадку для торговли с большегрузных автомобилей. Кроме того, на территории ОАО «Агропромпарк» действуют предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, комбикормовое производство, многопрофильные центры оптовой и розничной торговли, а также полигон для испытаний сельскохозяйственной техники. Сельскохозяйственные товаропроизводители Ульяновской области уже сегодня получили возможность привозить сюда свою продукцию
и реализовать её без посредников.

В 2015 году планируется завершение инвестиционного проекта по строительству логистического комплекса компанией «ФМ Ложистик» в Чердаклинском районе Ульяновской области (объём инвестирования – 700 млн. рублей, планируется создать 1000 рабочих мест).

Стратегияразвития торговли в Ульяновской областина 2015-2016 годы и период до 2030 года


 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту распоряжения Правительства Ульяновской области«Об утверждении Стратегии развития торговли Правительствав Ульяновской области на 2015-2016 годы и период до 2030 года»

 

 

Принятие данного проекта распоряжения не потребует выделения финансовых средств из областного бюджета Ульяновской области.

 

 

Исполняющий обязанности Министра сельского, лесного хозя

Добавлено: 27 мая 2015 года, 10:54

Изменено: 1 июня 2015 года, 09:53

Обсуждение законопроекта

нет комментариев