Обсуждение с 14 мая 2015 по 28 мая 2015 Обсуждение закрыто

Об основаниях отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

Проект закона

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об основаниях отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а также отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без торгов

 

Настоящий Закон Ульяновской области в соответствии с частями 29, 30, 31 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, основания для отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - земельный участок), или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а также основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов.

 

Статья 1. Основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 1110 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти Ульяновской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, обладающими правом на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), по следующим основаниям:

1)  отсутствует согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках, за исключением случаев образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда;

2)  заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подано в отношении земельного участка или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

3)  земельный участок образуется из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;

4)  сведения в государственном кадастре недвижимости об исходном земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, носят временный характер;

5)  отсутствуют документы, предусмотренные федеральным законодательством, подтверждающие полномочия лиц, обратившихся с заявлением о подготовке или об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, а также лиц, давших согласие в письменной форме от лица землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках;

6)  наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным органом в порядке информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Статья 2. Основания отказа в проведении аукциона   по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

Наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 3911 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее - аукцион) принимается уполномоченным органом, по следующим основаниям:

1) наличие предусмотренных в законодательстве положений, в соответствии с которыми запрещается использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о проведении аукциона;

2) подача заявления о предоставлении земельного участка в отношении земельного участка, входящего в Перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим трёх и более детей, гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны или ветеранами боевых действий, или признанными в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, а также гражданам, являющимся одним из родителей (одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческих семьях, имеющих ребенка (детей);

3) земельный участок, необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.   

Статья 3. Основания отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов

Наряду с основаниями, предусмотренными в статьях 3915 и 3916 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов принимается уполномоченным органом, по следующим основаниям:

1) наличие предусмотренных в законодательстве положений, в соответствии с которыми запрещается использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) подача заявления о предоставлении земельного участка в отношении земельного участка, входящего в Перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим трёх и более детей, гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны или ветеранами боевых действий, или признанными в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, а также гражданам, являющимся одним из родителей (одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческих семьях, имеющих ребенка (детей);

3) земельный участок необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. Действие настоящего пункта не распространяется на отношения между концедентом и концессионером в рамках заключенного концессионного соглашения.

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Положения настоящего Закона не применяются после 31 декабря 2019 года.

           

Губернатор Ульяновской области                                                        

С.И.Морозов

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Ульяновской области

 

«Об основаниях отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а также отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без торгов»

 

Частями 29, 30 и 31 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» исполнительным органам государственной власти или органам местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, дано вправо до 1 января 2020 года, принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10, пунктом 8 статьи 39.11 и статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Настоящим законопроектом планируется реализовать право субъекта Российской Федерации, установленные в вышеуказанных статьях Федерального Закона, установив для принятия решений об отказе:

- в  утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории следующие основания:

1) отсутствует согласие в письменной форме землепользователей, земле-владельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках, за исключением случаев образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда;

2) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подано в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области или орган местного самоуправления Ульяновской области, не уполномоченные на принятие решения об утверждении такой схемы;

3)  отсутствует заключение органа архитектуры и градостроительства о предельной площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, градостроительной и проектной документацией;

4) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подано арендатором незастроенного земельного участка или земельных участков, срок аренды которых истек или истекает в текущем году;

5)  заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подано в отношении земельного участка или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Уточнение границ может не осуществляться, если образование земельного участка проводится по инициативе уполномоченного органа, за исключением случаев, при которых подлежащий разделу земельный участок сохраняется в измененных границах;

6)  земельный участок образуется из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;

7)   размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в изменённых границах (изменённый земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

8) сведения в государственном кадастре недвижимости об исходном земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, носят временный характер;

9)отсутствуют документы, предусмотренные федеральным законодательством, подтверждающие полномочия лиц, обратившихся с заявлением о подготовке или об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, а также давших согласие в письменной форме от лица землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках;

10) наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным органом в порядке информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

11)  заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории отсутствует обоснование образования земельного участка или земельных участков.

 - проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды, а также в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без торгов следующих оснований:

1) наличие предусмотренных в действующем законодательстве положений, в соответствии с которыми запрещается использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о проведении аукциона;

2) подача заявления о предоставлении земельного участка в отношении земельного участка, входящего в Перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, предназначенных для бесплатного предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, а также гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны или ветеранами боевых действий, или признанными в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности;

3) подача заявления о проведении аукциона в отношении земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, лицу, с которым заключено концессионное соглашение.

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станет реализация права субъекта Российской Федерации, установленного федеральным законодательством.

Проект закона подготовлен при участии заместителя директора Департамента госимущества по правовым вопросам Казакевич Л.Н., разработчиками проекта являются начальник отдела правового обеспечения и рассмотрения обращений Стерлядева Е.В. и консультант отдела правового обеспечения и рассмотрения обращений Кузнецова И.С.

На основании изложенного, предлагаем принять проект закона Ульяновской области «Об основаниях отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а также отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без торгов».

 

 

Заместитель Министра экономического

развития Ульяновской области - директор

Департамента государственного

имущества и земельных отношений

Ульяновской области                                                                         С.М.Мишин

 



 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Ульяновской области

«Об основаниях отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а также отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без торгов»

 

Принятие проекта закона Ульяновской области «Об основаниях отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а также отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без торгов» не потребует дополнительного финансирования из областного бюджета Ульяновской области.

 

 

Заместитель Министра экономического

развития Ульяновской области - директор

Департамента государственного

имущества и земельных отношений

Ульяновской области                                                                         С.М.Мишин


ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ

областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона Ульяновской области «Об основаниях отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а также отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без торгов»

 

 

В случае принятия проекта закона Ульяновской области «Об основаниях отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а также отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без торгов» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения  или принятия иных актов законодательства Ульяновской области.

 

 

Заместитель Министра экономического

развития Ульяновской области - директор

Департамента государственного

имущества и земельных отношений

Ульяновской области                                                                         С.М.Мишин

 

 

 

 

 


Добавлено: 14 мая 2015 года, 15:38

Обсуждение законопроекта

нет комментариев