Обсуждение с 17 февраля 2015 по 25 февраля 2015 Обсуждение закрыто

О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (отдельного положения законодательного акта) Ульяновской области

Проект закона

Статья 1 

 

Внести в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях («Ульяновская правда» от 04.03.2011 № 23; от 12.08.2011 № 89; от 07.12.2011 № 138; от 02.03.2012 № 22; от 06.04.2012 № 36; от 11.04.2012 № 38; от 27.04.2012 № 44; от 24.07.2012 № 78; от 10.10.2012 № 111; от 12.12.2012 № 138-139; от 08.02.2013 № 14; от 06.03.2013 № 25; от 07.09.2013 № 109; от 08.11.2013 № 143; от 31.12.2013 № 174; от 24.04.2014 № 59; от 09.06.2014 № 82-83; от 08.12.2014 № 180) следующие изменения:

1) статью 2 признать утратившей силу;

2) в статье 27 цифру «2,» исключить;

3) в статье 36:

а) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) в соответствии с соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Ульяновской области – об административных правона-рушениях, предусмотренных главой 1 настоящего Кодекса;»;

б) в части 4:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) начальник (заместитель начальника) подразделения по организации деятельности участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, начальник отделения по организации деятельности участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, начальник отделения по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних, начальник (заместитель начальника) подразделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, начальник отделения по делам несовершеннолетних, старший участковый уполномоченный полиции, участковый уполномоченный полиции, старший инспектор по делам несовершеннолетних, инспектор по делам несовершеннолетних;»;

пункты 2 и 3 признать утратившими силу;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) командир (заместитель командира) батальона, роты, взвода, помощник командира, старший инспектор, инспектор (службы, патрульно-постовой службы полиции), младший инспектор службы, командир отделения, полицейский;»;

дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41) начальник дежурной части, заместитель начальника дежурной части, начальник дежурной смены, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного, дежурный;»;

пункты 6 и 7 признать утратившими силу.

 

Статья 2 

 

Признать утратившими силу:

1) абзац четвёртый пункта 2 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2011 года № 210-ЗО «О внесении изменений в статью 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» («Ульяновская правда» от 07.12.2011 № 138);

2) Закон Ульяновской области от 3 апреля 2012 года № 31-ЗО «О внесении изменения в статью 2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» («Ульяновская правда» от 06.04.2012 № 36);

3) Закон Ульяновской области от 4 февраля 2013 года № 9-ЗО «О внесении изменения в статью 2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» («Ульяновская правда» от 08.02.2013 № 14).

 

Статья 3

  

Пункт 1 части 2 и часть 4 статьи 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в редакции настоящего Закона) применяются со дня вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении соглашения, указанного в пункте 1 части 2 статьи 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в редакции настоящего Закона), но не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования настоящего Закона.

 

 

Губернатор Ульяновской области                                                   С.И.Морозов

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Ульяновской области
«О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (отдельного положения законодательного акта) Ульяновской области»

 

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (отдельного положения законодательного акта) Ульяновской области» в целях приведения Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях в соответствие с федеральным законодательством.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.08.2014 № 74-АПГ14-7, оставлено без изменения решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 16.05.2014 о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.

Из смысла вышеуказанного решения следует, что административная ответственность за нарушение законодательства о предупреждении причинения вреда здоровью детей, их интеллектуальному, психическому, физическому, духовному и нравственному развитию предусмотрена федеральным законодательством и субъект Российской Федерации не вправе дополнять её собственным регулированием.

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ) установлены основные гарантии прав и законных интересов ребёнка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для их реализации. В этом же Федеральном законе содержится предписание об обязанности родителей (лиц, их заменяющих) заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Между тем, как следует из диспозиции статьи 2 (Несоблюдение установленных требований к обеспечению юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию) Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, административная ответственность установлена за неисполнение перечисленных в федеральной правовой норме мер, которые по своей юридической природе являются мерами по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, а это является обязанностью родителей, возложенной на них федеральным законодателем, следовательно, и привлечение к административной ответственности за несоблюдение либо ненадлежащее выполнение этой обязанности может иметь место исключительно на основании федерального закона.

Часть 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность родителей и законных представителей несовершеннолетних за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

Таким образом, статьёй 2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность по вопросу, урегулированному Федеральным законом № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», что является недопустимым в силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом от 21.07.2014 № 247-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (статья, устанавливающая перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях) в часть 6 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации, внесено дополнение, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Положениями статьи 26.8 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусматривается, что исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Законопроектом предлагается изложить пункт 1 части 2 статьи 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях в соответствующей редакции, согласно которой должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях, при условии передачи этих полномочий путём заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Ульяновской области о передаче осуществления части полномочий.

Также в часть 4 статьи 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, (статья устанавливает перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях) внесены изменения, уточняющие перечень должностных лиц органов внутренних дел (полиции), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Принятие данного проекта закона и подписание соглашения с МВД России о передаче части полномочий потребует финансовые затраты из областного бюджета Ульяновской области в сумме 1024,913 тыс. рублей.

Финансирование полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации планируется осуществить за счёт сокращения финансирования мероприятия, предусмотренного пунктом 1.4. раздела 1 подпрограммы «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы Государственной программы Ульяновской области «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/413-П.

Принятие законопроекта не повлечёт негативных социально-экономических, политических, правовых и иных последствий при его реализации.

Концепция законопроекта разработана консультантом управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области Дмитрием Валерьевичем Кашкаровым. 

 

Начальник управления по вопросам
общественной безопасности администрации
Губернатора Ульяновской области                                                     А.Е.Мурашов

 


 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 

к проекту закона Ульяновской области
«О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области
об административных правонарушениях и о признании утратившими
силу отдельных законодательных актов (отдельного положения законодательного акта) Ульяновской области»

 

Принятие проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (отдельного положения законодательного акта) Ульяновской области» потребует финансовые затраты из областного бюджета Ульяновской области в сумме 1024,913 тыс. рублей.

Финансирование полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации планируется осуществить за счёт сокращения финансирования мероприятия, предусмотренного пунктом 1.4. раздела 1 подпрограммы «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы Государственной программы Ульяновской области «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области» на 2014-2018 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/413-П.

Данная сумма рассчитана по следующей методике:

Количество составленных протоколов – 443;

Количество бланков, необходимых для документирования одного протокола правонарушения – 10;

Численность сотрудников внутренних дел, привлекаемых к исполнению переданных полномочий – 1329 (задействовано 3 сотрудника на 443 протокола);

Количество транспортных средств, задействованных в несении службы
по охране общественного порядка – 5 единиц (УАЗ) (4 автомашины –  4 района
г. Ульяновска, 1 автомашина – г. Димитровград);

Предлагается следующий расчет объемов материальных и финансовых средств: 

Почтовые расходы, связанные с производством по делам об административных правонарушениях, рассчитываются по формуле: 

Пр= Кот х (Ск + Со) 

Пр = 443 х (1,50 + 40) = 18385 руб. 

где Пр – почтовые расходы, связанные с производством по делам об     

      административных правонарушениях;

       Кот  – количество почтовых отправлений в год - 443;

       Ск –  стоимость конверта – 1-50;

       Со – стоимость одного почтового отправления либо маркированного   

       почтового уведомления при пересылке отправлений с уведомлением - 40.

 

Расходы на приобретение бланочной продукции рассчитываются по формуле: 

З = Кпр х Кб х Сбх 

З = 443 х 10 х 2 х 1,1 = 9746 руб.

 

где З – потребность в бюджетных ассигнованиях на закупку бланочной продукции;

     Кпр – количество правонарушений в год – 443;

     Кб – количество бланков, используемых для документирования одного

     административного правонарушения (протоколы, постановления,

     определения, объяснения и др., предусмотренные КоАП) - 10;

     Сб  – средняя стоимость изготовления одного бланка в субъекте Российской                 

              Федерации - 2.

 

Расходы на приобретение писчей бумаги  рассчитываются по формуле: 

Рб = (443 х 10 х 2)/500 х 1,1 х 150 = 2924 руб.

   

     где Рб – расходы на приобретение писчей бумаги;

     Кпр – количество правонарушений в год - 443;

     Кб – количество бланков, используемых для документирования

     административных правонарушений (протоколы, постановления,

     определения, объяснения и др., предусмотренные КоАП) - 10;

      Кл – количество листов, необходимое для оформления одного документа - 2;

      Кп –  количество листов в пачке - 500;

      Сл  – средняя стоимость приобретения одной пачки бумаги в субъекте Российской Федерации - 150.

 

Потребность в канцелярских принадлежностях рассчитывается по формуле:

S   

S = 200 х 1329 = 265800 руб.

 

где S – сумма расходов на приобретение канцелярских принадлежностей;

      Сср – средняя стоимость канцелярских принадлежностей, необходимых  для  выполнения переданных полномочий в расчете на одного сотрудника - 200;

      Ч - численность сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых к

      исполнению переданных полномочий - 1329.

 

Потребность в оргтехнике (компьютерах, принтерах, копировальных устройствах) определяется по формуле:

 

Орг = 443 х 1 х (30000/(30 дн х 24 час)) = 18458 руб.

 

где Орг – сумма расходов на приобретение оргтехники;

      Кпр – количество правонарушений в год - 443;

      Вр - средняя продолжительность времени использования оргтехники на   

      оформление материалов (документирование) по одному делу об

      административном правонарушении – 1 ч.;

      Ам – расчетная сумма амортизационных начислений в месяц по

      конкретному наименованию оргтехники - 30000;

      30 дней – среднее количество дней в месяце;

      24 часа – продолжительность исполнения полномочий в сутки.

 

*** Ремонт принтера зависит от марки и конкретного наименования и составляет ориентировочно от 300 до 50000руб,

заправка картриджа от 120до 60000руб.

Потребность в транспортных средствах определяется по формуле:

Тр = 443 х 2 х (7500/(30дн х 24 час) = 9229 руб. С учетом полученной суммы приобретение автомашины на данные денежные средства невозможно.
В протоколе согласования потребности данный расчет не учитывается.

 

где Тр – сумма расходов на приобретение транспортных средств;

      Кпр – количество правонарушений в год - 443;

      Вр - средняя продолжительность времени использования транспортных    

      средств для выезда сотрудников полиции на место совершения

      правонарушения и осуществления необходимых процессуальных действий – 2 ч.;

      Ам – расчетная сумма амортизационных начислений в месяц по

      конкретному наименованию транспортного средства - 7500;

      30 дней – среднее количество дней в месяце;

      24 часа – продолжительность исполнения полномочий в сутки. 

         Ремонт и обслуживание 5 автомашин УАЗ составит 652.000 руб. 

(124400 + 6000)*5=652000 руб.

***Средняя стоимость автомобиля УАЗ составляет 450000 руб., 

Расходы на страхование - 6000 руб.,

Ремонт и обслуживание  1 автомобиля в год составляет  в среднем 124400 руб.( 65000,00-ремонт и тех. обслуживание,150л*33 руб.*12мес=59400руб.-расходы на ГСМ)

 

Ремонт и обслуживание оргтехники составит 57.600 руб. 

(300+300+3000)*16=57.600 руб.

Средняя стоимость обслуживания одного принтера (МФУ) составляет 3.600 руб. в год (включает в себя 2 заправки по 300 руб. каждая и новый картридж – 3.000 руб.), таким образом, средняя суммарная стоимость обслуживания
16 принтеров (16 территориальных горрайорганов) составит 57.600 руб.

 

Таким образом: 

№ п/п

Наименование материальных ценностей и расходов

Расходы, тыс. рублей

1.

Бланки, используемые для документирования административных правонарушений (протоколы, постановления, определения, объяснения и др. предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях)

9,746

2.

Бумага писчая, необходимая для документирования административных правонарушений

2,924

3

Оргтехника

18,458

4.

Канцелярские принадлежности (ручки, степлеры, скрепки и др.)

265,800

5.

Почтовые расходы, связанные с производством по делам об административных правонарушениях

18385

6.

Ремонт и обслуживание оргтехники

57,600

7.

Содержание транспортных средств

652,000

Итого:

1024,913

 

Начальник управления по вопросам
общественной безопасности администрации
Губернатора Ульяновской области                                                             А.Е.Мурашов

Добавлено: 17 февраля 2015 года, 21:46

Изменено: 19 февраля 2015 года, 13:21

Обсуждение законопроекта

нет комментариев