Обсуждение с 13 ноября 2014 по 21 ноября 2014 Обсуждение закрыто

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области

Проект закона 

Статья 1  

 

Внести в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях («Ульяновская правда» от 04.03.2011 № 23; от 12.08.2011 № 89; от 07.12.2011 № 138; от 02.03.2012 № 22; от 06.04.2012 № 36; от 11.04.2012 № 38; от 27.04.2012 № 44; от 24.07.2012 № 78; от 10.10.2012 № 111; от 12.12.2012 № 138-139; от 08.02.2013 № 14; от 06.03.2013 № 25; от 07.09.2013 № 109; от 08.11.2013 № 143; от 31.12.2013 № 174; от 24.04.2014
№ 59; от 09.06.2014 № 82-83) следующие изменения:

1) статью 42 признать утратившей силу;

2) статью 13 признать утратившей силу;

3) статью 251 признать утратившей силу;

4) статью 27 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 27. Мировые судьи

 

Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2, 41, 81-84, 101, 17-19, 22, 23 и 25 (за исключением административных правонарушений в сфере ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма) настоящего Кодекса.»;

5) в статье 32 слова «статьями 12 и 13» заменить словами «статьёй 12»;

6) в части 2 статьи 36:

а) в пункте 1 слова «2, 41, 42 и 13» заменить словами «2 и 41»;

б) в пункте 5 слова «42, 19, 22, 23, 25 и 251» заменить словами «19, 22, 23 и 25».

 

 

Статья 2 

 

Внести в статью 2 Закона Ульяновской области от 28 февраля 2011 года № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях» («Ульяновская правда» от 04.03.2011 № 23; от 12.08.2011 № 89; от 02.03.2012 № 22; от 06.04.2012 № 36; от 11.04.2012 № 38; от 24.07.2012 № 78;от 06.03.2013 № 25; от 07.06.2013 № 60-61; от 31.12.2013 № 174;от 24.04.2014 № 59) следующие изменения:

1) в пункте 1 слова «42, 19, 22, 23, 25 и 251» заменить словами «19, 22, 23 и 25»;

2) в пункте 2 слова «42, 81-84, 101, 19, 22, 23, 25 и 251» заменить словами «81-84, 101, 19, 22, 23 и 25».

 

 

Статья 3 

 

Признать утратившими силу:

1) статью 1 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2011 года№ 209-ЗО «О внесении изменения в статью 20 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.12.2011 № 138; от 28.12.2012 № 146);

2) пункт 2 статьи 1 Закона Ульяновской области от 28 февраля 2012 года  № 17-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 02.03.2012 № 22);

3) пункт 1 статьи 1 Закона Ульяновской области от 20 июля 2012 года № 96-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 24.07.2012 № 78);

4) пункт 1 статьи 1 Закона Ульяновской области от 3 июня 2014 года № 84-ЗО «О внесении изменений в статьи 42 и 101 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» («Ульяновская правда» от 09.06.2014 № 82-83).

 

 

Губернатор Ульяновской области                                                  С.И.Морозов

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

к проекту закона Ульяновской области
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

 

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» разработан в целях приведения Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации.

Законы субъектов Российской Федерации по установлению административной ответственности (статья 1.3.1 КоАП РФ) находятся в прямой зависимости не только от Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в целом от федерального отраслевого законодательства, которым установлены объективные критерии, условия и пределы правового регулирования различных сфер общественных отношений. Законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования, то есть субъект Российской Федерации обладает ограниченными полномочиями по правовому регулированию в сфере административной ответственности, которая может быть установлена региональным законодателем лишь в той части, в какой спорные правоотношения урегулированы нормами законодательства субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами. При этом диспозиция статьи должна содержать конкретные действия (бездействие), не подпадающие под состав административных правонарушений, установленных КоАП РФ. Анализ законоположений Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании оборота производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) свидетельствует о том, что правовое регулирование отношений в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также ее потребления является прерогативой федерального законодателя, ему же принадлежит право определить, какие конкретно действия в названной сфере общественных отношений образуют состав административного правонарушения.

С 2012 года сложилась многочисленная судебная практика, по вопросам оспаривания законов субъектов Российской Федерации, по мотивам их противоречия федеральному законодательству. Одним из таких примеров является решение Липецкого областного суда от 16 января 2014 года, оставленное без изменения определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2014 года по делу № 77-АПГ14-2, согласно которому, признана недействующей и не подлежащей применению статья 5.9 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, предусматривавшая административную ответственность за нарушение установленных Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 118-ЗО «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области» дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, по мотивам противоречия статье 26 Федерального закона № 171-ФЗ, а также части 1 статьи 1.3 и статье 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом Судебная коллегия указала, что в статье 5.9 Кодекса Липецкой области, региональным законодателем предусмотрена административная ответственность в сфере оборота алкогольной продукции на территории Липецкой области, то есть в сфере общественных отношений, регламентированных Федеральный закон № 171-ФЗ, который не наделяет субъекты Российской Федерации правом устанавливать в названной сфере административную ответственность, следовательно, субъект Российской Федерации, принимая оспариваемую норму, вышел за пределы предоставленной ему компетенции.

В частности, статьёй 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (часть 3), не предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи.

Законом Ульяновской области от 28.02.2011 № 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в частности, за нарушение дополнительных ограничений времени и условий розничной продажи алкогольной продукции (ст. 4.2). Полномочием по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях наделены как сотрудники органов внутренних дел (полиции), так и должностные лица местных администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Предлагаемый законопроект предполагает внесение изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях в части признания утратившей силу статьи 4.2 Кодекса, а также исключение из пунктов 1 и 5 части 2 статьи 36 Кодекса указания на статью 4.2, по изложенным выше причинам противоречия федеральному законодательству.

Из пунктов 1 и 2 статьи 2 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях» также следует исключить указание на статью 4.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

По информации представителя УМВД России по Ульяновской области, в настоящее время проработан вопрос о привлечении к административной ответственности за нарушение дополнительных ограничений по продаже этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции урегулированных законом от 30.11.2011 № 220-ЗО по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Статьёй 13 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность за проезд автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения с превышением установленных нормативов без специального разрешения в период введенных ограничений, устанавливаемых правовыми актами органов государственной власти Ульяновской области.

Введение временных ограничений движения осуществляется в весенний и летний период, путём установки соответствующих дорожных знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения.

В соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам может осуществляться в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 257-ФЗ, иными федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населённых пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации и в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом лица, нарушившие законодательство Российской Федерации и законы субъектов Российской Федерации, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, статьёй 13 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность по вопросу, урегулированному Федеральным законом
№ 257-ЗО, что является недопустимым в силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии со статьёй 19.5 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 125-ФЗ) установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Контрольно-счётные органы муниципальных образований являются органами муниципального финансового контроля (статья 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а обязательность выполнения их предписаний в указанных в таких предписаниях срок установлена статьёй 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьёй 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Законом Ульяновской области от 28.02.2011 № 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний контрольно-счётных органов муниципальных образований Ульяновской области (ст. 25.1). Полномочием по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях наделены должностные лица местных администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Предлагаемый законопроект предполагает внесение изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях в части признания утратившей силу статьи 25.1 Кодекса, а также исключение из статьи 27 Кодекса и пунктов 1 и 5 части 2 статьи 36 Кодекса указания на статью 25.1, по изложенным выше причинам противоречия федеральному законодательству.

Из пунктов 1 и 2 статьи 2 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях» также следует исключить указание на статью 25.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Принятие законопроекта не повлечёт негативных социально-экономических, политических, правовых и иных последствий при его реализации.

Настоящий проект закона разработан в соответствии со статьями 71-72 и 76 Конституции Российской Федерации, а также статьями 1.3, 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 15, 19, 34, 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Концепция законопроекта разработана консультантом управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области Д.В.Кашкаровым. 

 

Начальник управления по вопросам
общественной безопасности администрации
Губернатора Ульяновской области                                               А.Е.Мурашов


к проекту закона Ульяновской области
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

 

Принятие проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» не потребует финансовых затрат из областного бюджета Ульяновской области. 

 

Начальник управления по вопросам
общественной безопасности администрации
Губернатора Ульяновской области                                                              А.Е.Мурашов

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  

Добавлено: 12 ноября 2014 года, 19:03

Обсуждение законопроекта

нет комментариев