О порядке выдачи направлений для помещения детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Проект закона
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с выдачей исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим полномочия в сфере опеки и попечительства (далее – уполномоченный орган), направлений для помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также – дети-сироты), под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организации для детей-сирот), а также выдачи уполномоченным органом направлений для временного помещения в организации для детей-сирот детей, имеющих родителей, усыновителей либо опекунов попечителей) (далее – законные представители), которые согласно пункту 2 статьи 1551 Семейного кодекса Российской Федерации не могут исполнять свои обязанности в отношении несовершеннолетних детей.
Статья 2. Порядок выдачи уполномоченным органом направлений для помещения ребёнка-сироты под надзор в организацию для детей-сирот
1. В целях получения направления для помещения ребёнка-сироты под надзор в организацию для детей-сирот, орган опеки и попечительства в течение двадцати дней со дня выявления ребёнка-сироты, нуждающегося в помещение под надзор в организацию для детей-сирот, представляет в уполномоченный орган:
1) предложение о помещении ребёнка-сироты в организацию для детей-сирот, в котором указываются:
а) основания для помещения ребёнка-сироты под надзор в организацию для детей-сирот;
б) организация (организации), в которую (в которые) ребёнок-сирота может быть помещён под надзор, с учётом осуществляемых такой организацией (такими организациями) видов деятельности, а также потребностей и состояния здоровья ребёнка-сироты;
в) иные сведения, перечень которых устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа;
2) документы, необходимые для принятия уполномоченным органом соответствующего решения:
а) ходатайство органа опеки и попечительства о выдаче направления;
б) свидетельство о рождении, а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст подопечного, паспорт (для подопечных старше 14 лет);
в) документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних:
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);
документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребёнка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребёнка, оформленное в установленном порядке;
справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;
иные документы;
г) медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);
д) индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида (при ее наличии).
2. В течении пяти календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган осуществляет их рассмотрение, принимает решение об определении организации для детей-сирот, в которую ребёнок-сирота подлежит помещению под надзор с учётом осуществляемых такой организацией видов деятельности, а также потребностей и состояния здоровья ребёнка-сироты, выдается органу опеки попечительства, представившему указанные в части 1 настоящей статьи документы, направление для помещения ребёнка-сироты под надзор в соответствующую организацию для детей-сирот, и возвращает указанному органу опеки и попечительства документы, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи.
3. Формы, предусмотренные пунктом 1 части 1 и частью 2 настоящей статьи соответственно, предложения о помещении ребёнка-сироты под надзор в организацию для детей-сирот и направления для помещения ребёнка-сироты под надзор в организацию для детей сирот, а также порядок взаимодействия между органом опеки и попечительства и уполномоченным органом при решении вопроса о выдаче указанного направления утверждаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Статья 3. Порядок выдачи уполномоченным органом направлений для временного помещения ребёнка, имеющего законного представителя, в организацию для детей-сирот
1. В целях получения направления для временного помещения ребёнка, имеющего законного представителя, в организацию для детей-сирот орган опеки и попечительства в течение двадцати дней со дня поступления личного заявления законного представителя ребёнка о временном помещении ребёнка в организацию для детей сирот, представляет в уполномоченный орган:
1) предложения о временном помещении ребёнка, имеющего законного представителя, в организацию для детей-сирот, в котором указываются:
а) основания для временного помещения ребёнка, имеющего законного представителя, в организацию для детей-сирот;
б) организация (организации), в которую (в которые) ребёнок, имеющий законного представителя, может быть временного помещён с учётом осуществляемых такой организацией (такими организациями) видов деятельности, а также потребностей и состояния здоровья ребёнка, имеющего законного представителя;
в) иные сведения, перечень которых устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа;
2) документы, предусмотренные подпунктами «а» – «ж» и подпунктом «и» пункта 15 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
2. В течении пяти календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган осуществляет их рассмотрение, и в случае, если основания для временного помещения ребёнка, имеющего законного представителя, в организацию для детей-сирот соответствуют требованиям, установленным пунктом 2 статьи 1551 Семейного Кодекса Российской Федерации, принимает решение об определении организации для детей-сирот, в которую ребёнок, имеющий законного представителя, подлежит помещению с учётом осуществляемых такой организацией видов деятельности, а также потребностей и состояния здоровья ребёнка, имеющего законного представителя, выдаётся органу опеки и попечительства, представившему указанные в части 1 настоящей статьи документы, направление для временного поменщения ребёнка, имеющего законного представителя, в соответсвующую организацию для детей-сирот, и возвращает указанному органу опеки и попечительства документы, указанные пункте 2 части 1 настоящей статьи. В случае если основание для временного помещения ребёнка, имеющего законного представителя, в организацию для детей сирот не соответсвующую требованиям, установленным пунктом 2 статьи 1551 Семейного кодекса Российской Федерации , уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче органу опеки и попечительства , представившему указанные в части 1 настоящей статьи документы, направления для временного помещения ребёнка, имеющего законного представителя, в соответсвующую организацию для детей-сирот, и возвращает указанному органу опеки и попечительства документы, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи.
3. Формы, предусмотренные пунктом 1 части 1 и частью 2 настоящей статьи соответсвенно, предложения органа опеки и попечительства о временном помещении ребёнка, имеющего законного представителя, в организацию для детей-сирот, направления для временного помещения ребёнка, имеющего законного представителя, в организацию для детей-сирот, и решения уполномоченного органа об отказе в выдаче направления для временного помещения ребёнка, имеюещго законного представителя, в организацию для детей-сирот, а также порядок взаимодействия между органом опеки и попечительства и уполномоченным органом при решении вопроса о выдаче указанного направления утверждаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 01 сентября 2015 года.
Губернатор
Ульяновской области С.И.Морозов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Ульяновской области «О порядке выдачи
направлений для помещения детей в организации для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей»
Данный проект закона Ульяновской области внесён на рассмотрение и согласование в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».
Проект закона Ульяновской области внесён с целью определения Порядка выдачи направлений для помещения детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данным законом устанавливается порядок выдачи направлений для помещение детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К данной категории детей относятся: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; дети, имеющие законных представителей, в целях обеспечения пребывания ребёнка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребёнка.
Проведение оценки регулирующего воздействия проекта закона не требуется, так как его содержание не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Проект закона разработан департаментом охраны прав несовершеннолетних Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области.
Заместитель Председателя Правительства
Ульяновской области – Министр здравоохранения
И социального развития Ульяновской области П.С.Дегтярь
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Ульяновской области
«О порядке выдачи направлений на помещение детей в организации
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Принятие настоящего закона Ульяновской области не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области.
Заместитель Председателя Правительства
Ульяновской области – Министр здравоохранения
и социального развития Ульяновской области П.С.Дегтярь
Перечень актов законодательства Ульяновской области,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Закона Ульяновской области
«О порядке выдачи направлений на помещение детей в организации
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Принятие проекта Закона Ульяновской области «О порядке выдачи направлений на помещение детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не повлечёт необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов законодательства Ульяновской области.
Заместитель Председателя Правительства
Ульяновской области – Министр здравоохранения
и социального развития Ульяновской области П.С.Дегтярь
Добавлено: 16 октября 2014 года, 12:37