Обсуждение с 7 июля 2014 по 14 июля 2014 Обсуждение закрыто

О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Градостроительный устав Ульяновской области»

Проект закона

Внести в Закон Ульяновской области от 30 июня 2008 года № 118-ЗО «Градостроительный устав Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 02.07.2008 № 54; от 08.07.2011 № 74; от 07.10.2011 № 113; от 04.05.2012 № 45; от 13.03.2013  № 27;  от 11.11.2013  № 144;  от  31.12.2013 № 174;  от  11.03.2014 № 34) следующие изменения:

1)       пункт 2 статьи 1 признать утратившим силу;

2)       в статье 2:

а) в пункте 1 слова «региональных нормативов градостроительного проектирования,» исключить;

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования (далее - региональные нормативы);»;

б) дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«б) обеспечивает систематизацию региональных нормативов по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;»;

в)  дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) осуществление иных полномочий в области градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области»;

3)       пункт 7 статьи 6 дополнить словами «с учётом региональных нормативов»;

4)       статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Содержание региональных нормативов градостроительного проектирования.

  1. Региональные нормативы устанавливают совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к следующим областям:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

         3) образование;

         4) здравоохранение;

         5) физическая культура и спорт;

6) иные области в соответствии с полномочиями Ульяновской области.

2. Региональные нормативы могут устанавливать совокупность расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для населения Ульяновской области.

3. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности статьи объектов, указанных в пункте 1 и 2 настоящей статьи, для населения могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов таких объектов.

4. Региональные нормативы могут устанавливать предельные значения расчётных показателей максимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района населения муниципального района, относящихся к следующим областям:

1) электро- и газоснабжение поселений;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и массовый спорт;

6) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

7) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.

5. Региональные нормативы могут устанавливать предельные значения расчётных показателей максимально допустимого уровня объектами местного значения городского округа и поселения населения городского округа и поселения, относящихся к следующим областям:

1) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

4) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа и поселения.

6. Региональные нормативы могут устанавливать предельные значения расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, для населения муниципального района, городского округа и поселения.

7. Региональные нормативы разрабатываются с учётом требований комплексной застройки территорий и включают в себя следующие минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека:

1) общие расчётные показатели планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений:

а) нормативы определения потребности в селитебных территориях (в гектарах на одну тысячу человек);

б) нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах и гектарах);

в) нормативы плотности населения территорий (количество человек на один гектар территории);

г) иные общие расчётные показатели планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений, предусмотренные нормативно-правовым актом уполномоченного органа;

2) расчётные показатели в сфере жилищного обеспечения:

а) нормативы жилищной обеспеченности (в квадратных метрах на одного человека);

б) нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки (в гектарах);

в) нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки (в процентах);

г) нормативы размера придомовых земельных участков (в квадратных метрах);

д) нормативы распределения объектов жилищного строительства по типам жилья (в процентах);

е) нормативы распределения объектов жилищного строительства по количеству этажей (в процентах);

ж) нормативы соотношения общей площади жилых помещений и площади жилых помещений жилищного фонда социального использования (в процентах);

з) иные расчётные показатели в сфере жилищного обеспечения, предусмотренные нормативно-правовым актом уполномоченного органа;

3) расчётные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения:

а) нормативы площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения (в гектарах);

б) нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (количество мест на одну тысячу человек);

в) нормативы обеспеченности объектами здравоохранения (количество мест на одну тысячу человек, количество коек на одну тысячу человек, количество посещений в смену);

г) нормативы обеспеченности объектами торговли и питания (в квадратных метрах торговой площади на одну тысячу человек, количество мест на одну тысячу человек);

д) нормативы обеспеченности объектами культуры (количество мест на одну тысячу человек);

е) нормативы обеспеченности культовыми зданиями и сооружениями (количество мест на одну тысячу человек);

ж) нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения (в соответствии с действующими нормами);

з) иные расчётные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения;

4) расчётные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения:

а) нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения (в квадратных метрах на одного человека);

б) нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах);

в) нормативы площади озеленения территорий объектов рекреационного назначения (в процентах);

г) иные расчётные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения;

5) расчётные показатели в сфере транспортного обслуживания:

а) плотность сети линий общественного пассажирского транспорта (в километрах на квадратный километр территории муниципальных образований);

б) дальность пешеходных подходов к ближайшим остановкам общественного пассажирского транспорта (в метрах);

в) расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах);

г) нормативы транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения (в метрах);

д) нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки (в процентах);

е) нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки (в процентах);

ж) нормативы обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств (машинно-мест на одну тысячу человек);

з) нормативы уровня автомобилизации (количество транспортных средств на одну тысячу человек);

и) иные расчётные показатели в сфере транспортного обслуживания;

6) расчётные показатели в сфере обеспечения объектами инженерной инфраструктуры:

а) нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения (в кубических метрах на одного человека в год);

б) нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения (в килокалориях на отопление одного квадратного метра площади помещения в год);

в) нормативы обеспеченности объектами газоснабжения (в кубических метрах на одного человека в год);

г) нормативы обеспеченности объектами электроснабжения (в киловатт-часах на одного человека в год);

д) нормативы обеспеченности объектами санитарной очистки (в килограммах бытовых отходов на одного человека в год);

е) иные расчётные показатели в сфере обеспечения объектами инженерной инфраструктуры;

7) расчётные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий:

а) нормативы по отводу поверхностных вод (в километрах дождевой канализации и открытых водоотводящих устройств на квадратный километр территории населенного пункта);

б) нормативы по защите территорий от затопления и подтопления (в метрах превышения бровки подсыпанной территории относительно уровня расчётного горизонта высоких вод);

в) иные расчётные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий;

8) расчётные показатели в сфере охраны окружающей среды (атмосферного воздуха, водных объектов и почв):

а) нормативы качества окружающей среды;

б) нормативы допустимого воздействия на окружающую среду;

в) иные расчётные показатели в сфере охраны окружающей среды.

Расчётные показатели в сфере охраны окружающей среды, предусмотренные подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствующих показателях.

8. Подготовка региональных нормативов осуществляется с учётом:

а) административно-территориального устройства Ульяновской области;

б) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Ульяновской области;

в) природно-климатических условий Ульяновской области;

г) стратегии социально-экономического развития Ульяновской области;

д) программы социально-экономического развития Ульяновской области;

е) прогноза социально-экономического развития Ульяновской области;

ж) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Ульяновской области, и заинтересованных лиц.

9. Региональные нормативы включают в себя:

1) основную часть (расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 2, 4-6 настоящей статьи, населения Ульяновской области, муниципального образования Ульяновской области и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ульяновской области, муниципального образования Ульяновской области);

2) материалы по обоснованию расчётных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов;

3) правила и область применения расчётных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов.».

5) пункт 1 статьи 12 признать утратившим силу.

6) Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов

1. Подготовка региональных нормативов осуществляется в следующей последовательности:

1) внесение заинтересованными лицами в уполномоченный орган предложений о подготовке региональных нормативов;

2) составление и утверждение уполномоченным органом плана разработки региональных нормативов;

3) разработка и утверждение уполномоченным органом технического задания на разработку региональных нормативов, определение их состава (перечня расчётных показателей);

4) определение уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд разработчика региональных нормативов, заключение государственного контракта на подготовку проекта региональных нормативов;

5) разработка региональных нормативов;

6) размещение на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в сети «Интернет» проекта региональных нормативов не менее чем за два месяца до их утверждения;

7) рассмотрение уполномоченным органом заключений согласующих организаций;

2. Утверждение региональных нормативов нормативным правовым актом уполномоченного органа.

3. Опубликование утверждённых региональных нормативов в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Ульяновской области, а также их размещение в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня их утверждения.

4. Подготовка и согласование внесения изменений в региональные нормативы осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей статьёй.»;

6) дополнить статьёй 14 следующего содержания:

«Статья 14. Порядок  систематизации региональных нормативов по видам объектов регионального значения и объектов местного значения.

1)       Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области направляют утверждённые местные нормативы в уполномоченный орган в срок, не превышающий пяти дней со дня их утверждения.

2)       Систематизация нормативов обеспечивается уполномоченным органом путём ведения реестра нормативов градостроительного проектирования.

3)       Реестр нормативов градостроительного проектирования ведётся уполномоченным органом по видам объектов регионального значения и объектов местного значения по установленной им форме.». 

 

Губернатор Ульяновской области                                                    С.И.Морозов

Добавлено: 7 июля 2014 года, 12:20

Обсуждение законопроекта

нет комментариев