Обсуждение с 4 марта 2014 по 30 марта 2014 Обсуждение закрыто

Концепция общественной безопасности в Ульяновской области

Замечания и предложения по Концепции общественной безопасности Ульяновской области просьба направлять на электронную почту: federal@ulgov.ru.


 

 

Проект

 

 

I. Общие положения. 

 

1. Обеспечение общественной безопасности Ульяновской области является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

Вопросы безопасности находятся в центре внимания федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и местного самоуправления Ульяновской области, руководителей предприятий, организаций и учреждений, предпринимателей и собственников. Крайне важно, чтобы деятельность всех этих субъектов обеспечения безопасности осуществлялась на основе единых взглядов, подходов и общих принципов, с взаимным учётом интересов, в тесном взаимодействии. С целью достижения данной общности разработана настоящая Концепция.

Практика и опыт реализации задач по обеспечению общественной безопасности Ульяновской области неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.

Угрозы общественной безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности Ульяновской области и ее жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во взаимодействии друг с другом. В ходе этого взаимодействия возникает результирующий комплекс угроз, который не является простой их совокупностью.

Исходя из этого, обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов. Отсюда вытекает вывод, что состояние общественной безопасности Ульяновской области носит комплексный и системный характер.

2. Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на обеспечение общественной безопасности в Ульяновской области как части национальной безопасности Российской Федерации.

3. Настоящей Концепцией определяются основные источники угроз общественной безопасности в Ульяновской области (далее - общественная безопасность), цели, задачи, принципы и основные направления деятельности уполномоченных государственных органов, а также органов местного самоуправления, иных органов и организаций, принимающих участие в обеспечении общественной безопасности на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области (далее - силы обеспечения общественной безопасности) для обеспечения устойчивого развития региона, сохранения жизни и здоровья населения, его прав и свобод в условиях существующих и возможных опасностей и угроз (далее - угрозы). Концепция общественной безопасности в Ульяновской области разработана на основе Концепции общественной безопасности в Российской Федерации.

4. Настоящая Концепция является основополагающим документом, определяющим политику Ульяновской области в сфере обеспечения общественной безопасности, а также основой для конструктивного взаимодействия в этой сфере сил и средств обеспечения общественной безопасности и институтов гражданского общества, жителей Ульяновской области, иностранных граждан и лиц без гражданства.

5. Обеспечение общественной безопасности является одним из основных направлений государственной политики Ульяновской области в сфере национальной безопасности.

Под общественной безопасностью понимается состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Ульяновская область при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования системы обеспечения общественной безопасности, а также политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер:

а) по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции, а также других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, материальные и духовные ценности общества, критически важные и (или) потенциально опасные объекты инфраструктуры Ульяновской области;

б) по профилактике социальных, межконфессиональных и межнациональных конфликтов;

в) по предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая оказание первой помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

г) по совершенствованию государственного управления в области пожарной, химической, биологической, ядерной, радиационной, гидрометеорологической, промышленной, транспортной и продовольственной безопасности;

д) по развитию межрегионального сотрудничества в правоохранительной сфере, а также в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

7. Для целей настоящей Концепции используются следующие основные понятия:

а) общественная безопасность - неотъемлемая часть национальной безопасности, охватывающая общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей и их имущества. Она органически связана с личной безопасностью граждан и общественным порядком.

б) угроза общественной безопасности - прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества;

в) обеспечение общественной безопасности - реализация определяемой государством системы политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие преступным и иным противоправным посягательствам, а также на предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) система обеспечения общественной безопасности - силы и средства обеспечения общественной безопасности;

д) система мониторинга состояния общественной безопасности - единая межведомственная многоуровневая автоматизированная информационная система наблюдения за состоянием общественной безопасности, предназначенная для выявления, прогнозирования и оценки угроз общественной безопасности, оценки эффективности государственной политики, проводимой в сфере обеспечения общественной безопасности, а также для формирования предложений по совершенствованию состояния общественной безопасности;

е) средства обеспечения общественной безопасности - технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые и организационные средства, включая телекоммуникационные каналы и автоматизированные системы управления процессами, используемые для сбора, формирования, обработки, передачи или приема информации о состоянии общественной безопасности и мерах по ее укреплению.

8. Правовую основу обеспечения общественной безопасности в Ульяновской области составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О безопасности», иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав Ульяновской области, законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, уставы и иные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области.

 

II. Жизненно важные интересы и ценности Ульяновской области.

9. Жизненно важные ценности и интересы Ульяновской области представляют собой совокупность жизненно важных ценностей и интересов каждого отдельного жителя, социальных групп, общественных объединений и области в целом.

Жизненно важные интересы жителя Ульяновской области состоят в реальном обеспечении конституционных прав и свобод, личной безопасности, безопасности его имущества, возможности физического, духовного и интеллектуального развития, создания и поддержания здорового образа и высокого качества жизни.

Жизненно важные интересы социальных групп и общественных объединений состоят в обеспечении определенных законами условий их функционирования, саморазвития, самоуправления, повышения активности членов этих групп по достижению их целей.

Интересы области включают установление политической, экономической и социальной стабильности, выполнение законов и поддержание правопорядка, создание нормальных условий жизнедеятельности для жителей области и её структур.

В конкретных сферах проявления интересы Ульяновской области заключаются:

 

а) в сфере общественной безопасности:

в соблюдении конституционных прав граждан на жизнь и безопасность, в обеспечении гражданского мира, согласия, правопорядка, стабильности государственной власти и ее институтов;

в недопущении и своевременном пресечении любых проявлений террористической деятельности;

в максимальном ослаблении криминогенных факторов и своевременном противодействии их проявлениям;

в нейтрализации причин распространения политического, религиозного и межнационального экстремизма и их последствий: социальных, межэтнических и межрелигиозных конфликтов;

в снижении уровня экономической преступности и коррупции;

в предотвращении распространения и потребления наркотиков, опасной для здоровья людей алкогольной и пищевой продукции;

в поддержке и совершенствовании системы обеспечения правопорядка;

в обеспечении безопасности дорожного движения;

в создании условий для развития инициативы граждан и их объединений в части содействия силам обеспечения общественной безопасности;

в развитии системы областного законодательства, обеспечении строгого выполнения требований законов.

 

б) в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности, реализации мероприятий гражданской обороны:

в дальнейшем развитии научно - методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;

в создании эффективной системы профилактики чрезвычайных ситуаций и пожаров, при участии всех органов, осуществляющих надзор в области защиты населения и территории Ульяновской от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

в развитии прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций, путем внедрения автоматизированных систем сбора информации от источников опасностей;

в повышении эффективности системы оповещения жителей области о возникновении чрезвычайных ситуаций;

в модернизации автоматизированных систем управления, совершенствовании связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

в совершенствовании материально-технического обеспечения сил, осуществляющих деятельность по снижению рисков и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

в совершенствовании системы подготовки руководителей и специалистов органов исполнительной власти Ульяновской области, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и при пожарах;

в поддержании в готовности органов управления, сил и средств, имущества гражданской обороны, защитных сооружений и иных объектов.

 

в) в техногенной сфере:

в обеспечении безопасности производственных структур, последовательной их модернизации на основе передовых и безвредных технологий;

в повышении надежности работы объектов и систем жизнеобеспечения;

в обеспечении устойчивого функционирования производств, транспорта и инфраструктуры Ульяновской области в условиях воздействия опасностей и угроз;

в соблюдении технологических требований на производственных и обеспечивающих объектах.

 

г) в оборонной сфере:

в создании условий для эффективной деятельности предприятий оборонного профиля;

в создании и ведении эффективной системы гражданской обороны;

в укреплении связей области и военных учреждений Министерства обороны Российской Федерации;

в проведении активной военно-патриотической работы среди молодежи;

в эффективной подготовке граждан к военной службе;

в своевременном, полном и качественном планировании и выполнении мероприятий мобилизационной подготовки.

 

д) в экологической сфере:

в повышении защищённости населения и окружающей среды от опасных биологических и химических факторов, улучшении санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической безопасности;

во внедрении передовых природоохранных мер и технологий;

в учете факторов защиты природы при реализации экономических и социальных программ и проектов;

в усилении мер по контролю за загрязнением окружающей среды со стороны промышленных предприятий, хозяйствующих субъектов и граждан;

в развитии природобезопасных технологий в промышленности, энергетике, предприятиях и организациях.

 

е) в сфере духовной жизни, культуры и науки:

в духовном возрождении общества, утверждении высокой нравственности, гуманизма и культуры, развитии многовековых духовных традиций, изучении и сохранении исторического наследия;

в создании условий для свободного функционирования и развития национальных культур, формировании в сознании жителей уважительного отношения к каждому человеку, независимо от его национальности и вероисповедания;

в развитии у жителей Ульяновской области патриотизма, любви к своей Родине и к своему родному краю.

 

III. Основные источники угроз общественной безопасности в Ульяновской области.

 

10. Состояние общественной безопасности в Ульяновской области характеризуется как стабильное. Принимаемые правоохранительными органами, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления Ульяновской области и обществом усилия, направленные на борьбу с преступными и иными противоправными посягательствами, профилактику правонарушений, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, в целом обеспечивают необходимый уровень общественной безопасности.

11. Вместе с тем в Ульяновской области сложилась непростая криминогенная обстановка, характеризующаяся ростом отдельных составов и видов преступлений, которые определяют специфику проявления угроз общественной безопасности в различных сферах.

12. Наиболее характерными для области являются следующие группы угроз общественной безопасности: социальные, политические, коммунально-бытовые, природные, техногенные, экологические, информационные, криминальные, террористические.

Эти угрозы носят взаимосвязанный характер, что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению общественной безопасности Ульяновской области.

 

а) к основным угрозам террористического характера относятся:

деятельность международных террористических и экстремистских организаций, привлечение в их ряды наёмников и боевиков из числа жителей области;

террористические акты в местах массового скопления людей, проведения культурно-массовых и общественно-политических мероприятий, в жилом секторе, на объектах транспорта всех видов, в отношении потенциально опасных объектов, крупных объектов экономики и объектов жизнеобеспечения населения, объектов органов государственной власти, государственных и общественных деятелей, объектов политических партий и общественных движений;

вывод из строя государственной системы управления, систем управления железнодорожным и авиационным движением, общественным транспортом: силовых линий электроснабжения, средств связи, компьютерных сетей, техники и других электронных приборов (электронный терроризм) в результате несанкционированного вмешательства;

отравление (заражение) систем водоснабжения, продуктов питания;

искусственное распространение возбудителей инфекционных болезней.

 

б) к основным угрозам экстремистского характера относятся:

экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, координация ими противоправной деятельности;

возникновение экстремистских политических течений и группировок, противоправная деятельность некоторых политических и общественных объединений, использующих насилие как средство политической борьбы, распространение экстремистских настроений среди молодёжи;

конфликты на межнациональной и межрелигиозной почве;

использование новых технологий, средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, для провоцирования социальной, межнациональной, религиозной напряженностей, для распространения экстремистских материалов, привлечения в ряды экстремистских организаций и структур новых членов и координации противоправной деятельности;

недостаточные согласованность действий всех государственных органов и органов местного самоуправления и взаимодействие с институтами гражданского общества по вопросам профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

 

в) к основным криминальным угрозам относятся:

обострение криминогенной обстановки, рост числа совершаемых преступлений в отношении граждан и их имущества;

деятельность и повышение общественной опасности преступлений, совершаемых организованными преступными сообществами и группами;

стремление общеуголовной и организованной преступности наладить тесные связи с представителями органов государственной власти, вовлечь их в преступную деятельность;

коррупционные преступления, совершаемые против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, сращивание интересов бизнеса и чиновников, включение в коррупционные схемы должностных лиц и представителей бизнеса;

ущерб, причинённый преступлениями в сфере экономики;

рост количества преступлений в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров;

рост количества преступлений и правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, несовершеннолетними, ранее преступавшими закон, не имеющими постоянного источника дохода, иностранными гражданами или лицами без гражданства и в отношении них, с использованием оружия;

рост гибели и травматизма на дорогах;

незаконная миграция, незаконное пребывание в Ульяновской области и незаконное осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, в том числе из стран со сложной общественно-политической, экономической и санитарно-эпидемиологической обстановкой;

формирование организованных преступных групп по этническому признаку;

преступления, совершаемые на почве межнациональной и межконфессиональной розни.

 

г) к угрозам в сфере транспорта относится вероятность:

ухудшения технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, гидротехнических сооружений, связанного с их износом; 

длительных перебоев в работе наземного транспорта в масштабах области или на значительной части её территории;

использования транспорта как объекта террористических атак, а также как средства совершения террористических актов, доставки сил и вооружения террористов;

аварий транспорта на автодорогах, аварий поездов, речных судов, авиакатастроф, аварий на магистральных трубопроводах, в том числе с образованием обширных площадей заражения, загрязнения и возгорания;

незаконного вмешательства в систему управления транспортным комплексом области.

 

д) к основным техногенным угрозам относятся:

задымление и массовые пожары в лесах, пожары на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов, на транспорте, в жилых и административных зданиях;

обрушение элементов транспортных коммуникаций, производственных и непроизводственных зданий и сооружений;

аварийное и ненадлежащее состояние ряда гидротехнических сооружений, являющихся гидродинамически опасными объектами (плотины, запруды, дамбы и др.);

аварии с выбросом химически опасных веществ и образованием зон химического заражения;

аварии с выбросом радиоактивных веществ с образованием обширных зон загрязнения;

аварии с розливом нефтепродуктов;

аварии на электростанциях и сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей;

аварии на системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях.

 

е) к основным природным угрозам относятся:

естественные колебания характеристик гидрологического режима водных объектов, возможность подтопления территорий;

появление в ряде районов деформации земной поверхности в виде провалов и неравномерных оседаний земли;

появление оползней;

вероятность ураганов, штормового ветра, обильных снегопадов и затяжных дождей, обледенения дорог и токонесущих проводов.

ж) к основным экологическим угрозам относятся:

критическое состояние атмосферы, рост до опасных пределов концентрации ряда химических веществ (оксидов азота, серы, оксида, диоксида углерода и др.) в воздушном пространстве, недопустимый уровень загрязненности воздуха;

загрязнение до критических уровней сточными водами и вредными выбросами гидросферы, опасные загрязнения не только поверхностных, но и подземных вод;

техногенное загрязнение литосферы вследствие отсутствия эффективных технологий утилизации радиоактивных, химических, промышленных и бытовых отходов;

превышение допустимых концентраций опасных для здоровья веществ (ядохимикаты, нитраты, тяжелые металлы, консерванты и др.) в продуктах питания;

угроза воздействия на окружающую среду городов и населённых пунктов аварий и стихийных бедствий, происходящих на территориях Ульяновской и других областей.

 

з) к основным эпидемиологическим угрозам относятся:

ухудшение санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической обстановки;

вспышки инфекционных заболеваний с воздушно-капельным механизмом передачи;

рост кожно-венерологических заболеваний и заболеваний СПИДом;

рост острых кишечных заболеваний, заболеваний туберкулезом и вирусным гепатитом;

рост распространения пьянства и наркомании среди населения;

ухудшение здоровья населения вследствие возрастания потребления алкоголя, табака и наркотических веществ.

возможность вспышек особо опасных инфекционных заболеваний.

13. Анализ информации о чрезвычайных ситуациях свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с пожарами, происшествия на водных объектах, а также техногенные аварии являются основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики региона и, как следствие, для устойчивого развития Ульяновской области.

 

IV. Приоритетные цели обеспечения общественной безопасности в Ульяновской области.

14. Главной стратегической целью обеспечения общественной безопасности в Ульяновской области является создание благоприятных условий для экономического, социального, политического и духовного развития личности, общества и области, при которых существующие угрозы и риски снижены до минимально приемлемого уровня, что позволит превратить Ульяновскую область в один из самых безопасных регионов.

15. Для реализации главной стратегической цели необходимо добиться достижения ряда приоритетных целей обеспечения общественной безопасности, важнейшими из которых являются:

достижение и неукоснительное соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера;

высокий уровень правопорядка, недопущение преступлений террористического и экстремистского характера, снижение количества совершаемых в области преступлений, прежде всего, тяжких и особо тяжких уголовных преступлений, наркопреступлений, на улицах и в общественных местах, организованными преступными группами,          несовершеннолетними и лицами, ранее преступавшими закон, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

высокий уровень безопасности на дорогах региона;

высокий уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от террористических угроз, способность минимизировать социально-экономический ущерб и в короткие сроки ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций и пожаров;

политическая и социальная стабильность, устойчивое и эффективное функционирование органов государственной власти и местного самоуправления в интересах Ульяновской области и ее жителей;

высокий уровень развития общественных отношений, главными качествами которых являются межнациональная гармония, уважение к культуре и религиозным ценностям различных групп населения области, высокая степень консолидации граждан в вопросах развития демократии, осуществления экономических преобразований, патриотизм;

урегулирование проблем, связанных с нелегальной миграцией, контрабандным ввозом товаров, противоправной деятельностью иностранных граждан;

оздоровление и стабилизация социально-экономической обстановки, устойчивый рост и высокий уровень промышленного производства, выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции, широкое внедрение прогрессивных наукоемких технологий;

высокий уровень и качество жизни всех категорий граждан, решение жилищной проблемы, достаточное количество рабочих мест и низкая степень безработицы, приемлемые заработная плата, пенсии, стипендии и социальные пособия;

высокое качество и доступность образования и здравоохранения;

благополучная экологическая обстановка и качество среды обитания населения;

высокая надежность и устойчивость систем жизнеобеспечения городов и населённых пунктов;

благоприятный нравственный и психологический климат в обществе, низкий уровень информационных опасностей и угроз;

сохранение и развитие культурных и духовных ценностей различных групп населения.

 

V. Основные задачи обеспечения общественной безопасности в Ульяновской области.

16. Приоритетной задачей обеспечения общественной безопасности в Ульяновской области является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина.

17. К иным задачам обеспечения общественной безопасности относятся:

совершенствование системы обеспечения общественной безопасности Ульяновской области;

выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности;

оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование её развития, информирование руководства региона, государственных органов, общественности и населения о положении дел в данной области;

снижение смертности населения от неестественных причин;

содействие росту рождаемости, защита материнства и детства;

обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, их имущественных интересов;

снижение уровня криминализации в обществе;

принятие и сопровождение комплексных государственных программ Ульяновской области, направленных на обеспечение общественной безопасности, в том числе муниципальных и отраслевых программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности, в том числе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Ульяновской области;

превентивная защита материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера, укрепление режима безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно-промышленного, ядерного, химического, атомно-энергетического, транспортного и лесного комплексов Ульяновской области, а также объектов жизнеобеспечения населения;

повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда жизни и здоровью граждан, снижение тяжести их последствий;

формирование консолидированной позиции всех государственных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества по вопросам профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов, совершенствование профилактических мер по снижению риска и противодействию террористической и экстремистской деятельности;

защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

развитие системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;

совершенствование областной системы мониторинга состояния безопасности Ульяновской области;

активное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, общественными и научными организациями, негосударственными структурами безопасности, населением в вопросах противодействия существующим угрозам Ульяновской области и её жителям;

развитие мониторинга, прогнозирования и предупреждения существующих угроз на территории области;

совершенствование подготовки населения к действиям в кризисных ситуациях;

усиление мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечению и реабилитации наркозависимых граждан;

пресечение социальных и межнациональных конфликтов, незаконной миграции, деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;

формирование эффективной региональной системы борьбы с коррупцией;

совершенствование механизмов эффективного взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями и гражданами по вопросам обеспечения общественной безопасности;

внедрение новых технологий и систем обеспечения безопасности;

повышение уровня материального и технического оснащения сил обеспечения общественной безопасности, а также уровня правовой и социальной защищенности их сотрудников.

выделение необходимых финансовых и материально-технических ресурсов для осуществления мероприятий обеспечения общественной безопасности;

совершенствование координации деятельности органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов обеспечения безопасности, контрольных органов и общественных организаций по противодействию угрозам общественной безопасности в Ульяновской области;

повышение ответственности руководителей, собственников потенциально опасных объектов за обеспечение безопасности персонала и населения, проживающего вблизи таких объектов;

формирование общественного мнения и активной позиции общественности и населения в вопросах обеспечения общественной безопасности.

переход на новые принципы градостроительства с учетом уровня террористических угроз, техногенного и природного рисков;

проведение активной природоохранной деятельности;

развитие региональной нормативной правовой базы в области общественной безопасности Ульяновской области.

 

VI. Принципы обеспечения общественной безопасности в Ульяновской области.

18. Обеспечение общественной безопасности в Ульяновской области осуществляется на основе следующих принципов: 

соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

законность;

системность и комплексность применения силами обеспечения общественной безопасности политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер по обеспечению общественной безопасности;

приоритет профилактических мер по обеспечению общественной безопасности;

взаимодействие сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями и гражданами в целях комплексного и своевременного реагирования на угрозы общественной безопасности.

19. Реализация целей, обеспечивающих общественную безопасность в Ульяновской области, разработка и осуществление мероприятий по их выполнению должны проводиться в соответствии с основными принципами:

принцип научно обоснованного сочетания политических, социально-экономических, информационно-пропагандистских, правовых, технических, специальных и иных мер обеспечения общественной безопасности в целях устойчивого развития, формирования необходимых условий жизнедеятельности в пределах территории Ульяновской области;

принцип дифференцированности - характер, объем, сроки и порядок осуществления мероприятий по обеспечению общественной безопасности области должны соответствовать особенностям каждого муниципального образования, предприятия, организации, учреждения и предусматривать рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

принцип необходимости и достаточности - должна соблюдаться соразмерность принимаемых мер обеспечения общественной безопасности характеру и степени существующих угроз;

принцип гласности и достоверности информации о существующих угрозах и достигнутых уровнях общественной безопасности на конкретных территориях и объектах;

принцип превентивности - мероприятия по обеспечению общественной безопасности организуются, прежде всего, в интересах предупреждения угроз, осуществляются заблаговременно в сочетании с оперативным наращиванием их объема и интенсивности;

принцип всеобщей обязательности – обеспечение общественной безопасности должно являться обязательной функцией всех органов государствен

Добавлено: 4 марта 2014 года, 11:50

Изменено: 18 марта 2014 года, 10:25

Обсуждение законопроекта

нет комментариев