Обсуждение с 15 октября 2013 по 29 октября 2013 Обсуждение закрыто

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области

 

Статья 1 

Внести в статью 2 Закона Ульяновской области от 30 ноября 2011 года № 207-ЗО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами» («Ульяновская правда» от 07.12.2011 № 138; от 10.04.2013 № 39) изменение, изложив часть 1 в следующей редакции:

«1. Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Ульяновской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и деятельность по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках (далее – исполнитель), а также мест нахождения на территории Ульяновской области специализированных стоянок ведётся исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в порядке, установленном этим органом, и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

 

Статья 2 

Внести в Закон Ульяновской области от  4 декабря 2007 года № 209-ЗО  «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.12.2007 № 105; от 07.11.2008 № 91; от 10.03.2010 № 17; от 02.03.2012 № 22; от 24.07.2012 № 78; от 19.08.2013 № 97) следующие изменения:

1) пункт 5 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«5) маршрутная сеть маршрутов регулярных перевозок – документ, определяющий совокупность автобусных маршрутов пригородного и междугородного сообщений между муниципальными образованиями Ульяновской области (далее – маршрутная сеть);»;

2) пункт 2 статьи 4 после слов «обеспечении реализации» дополнить словом «государственной»;

3) в статье 5:

а) пункт 2 после слова «реализации» дополнить словом «государственной»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) утверждение и регистрация паспорта автобусного маршрута, а также согласование расписания движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях с учётом утверждённой маршрутной сети;»;

в) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) утверждение конкурсной документации и организация проведения конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях автомобильного транспорта;»;

г) в пункте 10 слова «о выполняемых на них перевозках транспортом общего пользования,» исключить;

д) в пункте 12 слова «реестра маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях на территории Ульяновской области» заменить словами «маршрутной сети»;

е) пункт 15 признать утратившим силу;

4) главу 2 дополнить статьёй 51 следующего содержания:

«Статья 51.      Полномочия исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного осуществлять региональный государственный контроль
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области

 

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного осуществлять региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области, относится выдача разрешений и их дубликатов, переоформление разрешений, ведение реестра выданных разрешений.»;

5) в статье 6:

а) абзац второй части 1 признать утратившим силу;

б) часть 4 признать утратившей силу;

в) в пункте 1 части 5 слова «приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2» заменить словами «приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года  № 150»;

6) в части 3  статьи 7:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) прекращения действия договора в случаях, установленных договором на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок с перевозчиком, работающим на действующих маршрутах. Заключённый в указанном случае договор действует до дня вступления в силу договора, заключённого по результатам конкурса;»;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) признания несостоявшимся конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по причине отсутствия заявок либо отказа претендентам в результате рассмотрения конкурсных заявок.»;

7) в статье 8:

а) часть 1 после слов «настоящим Законом» дополнить словами «и иными  нормативными правовыми актами Ульяновской области»;

б) в части 5:

в абзаце первом слова «Областной уполномоченный орган вправе устанавливать в конкурсной документации» заменить словами «В конкурсной документации устанавливаются»;

пункт 5 признать утратившим силу;

8) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Прекращение работы на маршруте 

1. Обслуживание маршрутов осуществляется перевозчиками при условии заключения с областным уполномоченным органом договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

2. Работа перевозчика на маршруте регулярных перевозок прекращается в случаях:

1) прекращения либо приостановления действия лицензии на осуществление перевозок пассажиров, в том числе в результате её аннулирования;

2) прекращения действия договора.». 

 

Губернатор Ульяновской области                                                С.И.Морозов


Пояснительная записка

к проекту закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» 

Основной идеей законопроекта является урегулирование вопросов транспортного обслуживания населения, вытекающих из нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» (далее – законопроект) разработан в целях устранения в региональном законодательстве коррупциогенных факторов и приведения его положений в соответствие с требованиями федерального законодательства. Предлагаемые правовые новации будут способствовать совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти, обеспечению гласности и прозрачности, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере транспортного обслуживания населения.

Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, возникающие в процессе оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом, а также перераспределения полномочий между Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области и Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области.

Исходя из этого в круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, входят организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и автобусами, а также исполнительные органы государственной власти.

Место будущего закона в системе действующего законодательства: в соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511, законопроект будет отнесён к правовым актам под номером 090.070.020 «Управление в сфере транспорта». Отдельные положения законопроекта направлены на реализацию Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части определения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспортного обслуживания населения легковым такси.

Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений: в настоящее время общественные отношения в сфере транспорта на федеральном уровне регулируются нормами Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта», а также нормами других законодательных актов, затрагивающими отдельные вопросы транспортного обслуживания населения.

В результате проведённого антикоррупционного анализа Закона Ульяновской области от 30 ноября 2011 года № 207-ЗО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами» (далее – Закон №207-ЗО) выявлены коррупциогенные факторы, выраженные в отсутствии чёткой регламентации прав граждан и организаций. В действующей редакции настоящего закона не однозначно прописаны полномочия Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области по ведению перечня специализированных стоянок и организаций, занимающихся перемещением задержанных транспортных средств. Законопроектом предлагается исключить данные неточности в формулировках Закона № 207-ЗО.

Также законопроектом предлагается внести изменения в отдельные статьи Закона Ульяновской области от 04 декабря 2007 года № 209-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области» (далее – Закон № 209-ЗО), предусматривающие уточнение (конкретизацию) и исключение отдельных формулировок и понятий.

В частности из текста Закона № 209-ЗО исключается понятие реестр маршрутов регулярных перевозок и вместо него вводится понятие маршрутная сеть маршрутов регулярных перевозок, поскольку это два взаимозаменяющих друг друга документа, а в действующей редакции Закона № 209-ЗО используются оба понятия.

Кроме этого, законопроектом детализируются полномочия областного уполномоченного органа по организации пассажирских перевозок с перевозчиками на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях автомобильным транспортом, а также внутренним водным и железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Данные отношения с исполнителем услуг закрепляются в виде договора - на автомобильном транспорте, государственным контрактом – на железнодорожном транспорте.

Законопроектом предлагается:

1. Исключить ссылки на недействующие нормативные правовые акты Российской Федерации. В разделе 5 статьи 6 Закона № 209-ЗО идёт ссылка на утративший правовую силу приказ Минтранса России от 8 января 1997 года № 2. Данный правовой акт приказом Минтранса России от 10 апреля 2013 г. № 120 «О признании утратившими силу приказов Министерства транспорта Российской Федерации» признан утратившим силу.

2. Исключить из полномочий областного уполномоченного органа выдачу разрешений и их дубликатов, переоформление разрешений, ведение реестра выданных разрешений. Указанные полномочия в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 № 616-П «Об утверждении Положения о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области» с 01 января 2013 года отнесены к компетенции Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области. В этой связи Закон № 209-ЗО также дополняется новой статьёй, наделяющей данными полномочиями иной исполнительный орган государственной власти.

3. Предоставить возможность заключения краткосрочных договоров в случае признания несостоявшимся конкурса на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по причине отсутствия заявок либо отказа претендентам в результате рассмотрения конкурсных заявок, что позволит сохранить транспортное обслуживание пассажиров по регулярным маршрутам, по которым проведённые конкурсы на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок были признаны несостоявшимися.

4. Урегулировать взаимоотношения, возникающие при организации транспортного обслуживания населения легковым такси. Необходимость в данных поправках вытекает из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, закреплённых Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси.

Социально-экономические, политические, правовые и иные последствия реализации будущего закона.

 Принятие законопроекта позволит:

привести полномочия исполнительных органов государственной власти в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Ульяновской области

сформировать правовые основы для обеспечения справедливой конкуренции на рынке транспортных услуг.

Законопроект подготовлен при совместном участии главного консультанта отдела автомобильного транспорта и безопасности перевозок департамента транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Сулейманова Р.Ш. и консультантом отдела кадрово-правового обеспечения организационно-правового департамента Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Вансовской Т.В. 

 

Министр промышленности и
транспорта Ульяновской области                                                             А.С.Тюрин


Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Ульяновской области
«О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Ульяновской области»


Принятие настоящего законопроекта не приведёт к увеличению расходных обязательств областного бюджета Ульяновской области. 

 

Министр промышленности и
транспорта Ульяновской области                                                           А.С.Тюрин



Перечень

правовых актов, необходимых для реализации Закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» 

Принятие проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» не потребует принятия правовых актов Ульяновской области для его реализации.

 

Министр промышленности и
транспорта Ульяновской области                                                            А.С.Тюрин


 


Добавлено: 15 октября 2013 года, 12:21

Обсуждение законопроекта

нет комментариев