Обсуждение с 30 сентября 2013 по 2 октября 2013 Обсуждение закрыто

О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

Статья 1.    Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016
годов

 

1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области (далее – Фонд) на 2014 год:

1) прогнозируемый общий объём доходов бюджета Фонда в сумме 9824190,4 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов, в общей сумме 9722549,4 тыс. рублей;

2) общий объём расходов бюджета Фонда в сумме 9824190,4 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2015 и 2016 годов:

1) прогнозируемый общий объём доходов бюджета Фонда на 2015 год в сумме 11840870,2 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов, в общей сумме 11728414,6  тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 12524395,2 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов, в общей сумме 12400053,0 тыс. рублей;

2) общий объём расходов бюджета Фонда на 2015 год в сумме 11840870,2 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 12524395,2 тыс. рублей.

 

Статья 2.    Главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда на  2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов 

Утвердить:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда  согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Закону.

 

Статья 3.    Доходы бюджета Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

Утвердить доходы бюджета Фонда в разрезе кодов видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов, классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации:

1) на 2014 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

 

Статья 4. Расходы бюджета Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

Утвердить  расходы бюджета Фонда:

1) на 2014 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

 

Статья 5.   Особенности исполнения бюджета Фонда в 2014 году

 

Установить, что остатки на счетах по учёту средств обязательного медицинского страхования бюджета Фонда, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2014 года в результате их неполного использования в 2013 году, направляются на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, которая является составной частью Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись Фонда.

 

Статья 6.   Нормированный страховой запас Фонда

 

Утвердить нормированный страховой запас Фонда на 2014 год в сумме 361386,6 тыс. рублей, на плановый период 2015 года – в сумме 443480,1 тыс. рублей, 2016 года – в сумме 471008,1 тыс. рублей. Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда в 2014 году и в плановом периоде 2015 и 2016 годов расходуются в соответствии с Порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждённым приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 года № 227, на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций и оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Ульяновской области.

 

Статья 7.    Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций

 

Установить норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в размере одного процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. 

 

 

Губернатор Ульяновской области                                                     С.И.Морозов

 

О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с Приложениями  (в формате .rtf, 477 Кб)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Ульяновской области  «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Ульяновской
области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Проект закона Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Фонд) разработан в целях исполнения статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с: 

- Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования»;

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от  01.07.2013 года N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

Проект закона регулирует вопросы в сфере бюджетного законодательства и распространяется на Фонд, Министерство здравоохранения Ульяновской области и учреждения здравоохранения Ульяновской области.

Бюджет Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в соответствии с принципом сбалансированности бюджета по доходам и расходам.

 

Доходы бюджета Фонда.

В бюджет Фонда подлежат зачислению следующие доходы: прочие неналоговые доходы, субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Прочие неналоговые доходы (поступление средств за лечение иногородних граждан) определены Фондом исходя из ожидаемого исполнения бюджета Фонда на 2013 год с учётом увеличения стоимости территориальной программы ОМС субъектов РФ по индексам – дефляторам ВВП на 2014-2016 годы: в 2014 году – 101641,0 тыс. рублей, в 2015 -2016 годах – 112455,6 тыс. рублей и 124342,2 тыс. рублей соответственно.

         Безвозмездные поступления, предусмотренные в бюджете Фонда, включают субвенции из бюджета ФОМС и межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ:

- субвенции из бюджета Федерального фонда в следующих размерах: в 2014 году – 8 890 270,0 тыс. рублей, в 2015-2016 годах – 10 829 849,2  тыс. рублей и    11 501 487,6 тыс. рублей соответственно. В соответствии со ст.27  Федерального закона от 29.11.2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам территориальных фондов, определяется исходя из численности застрахованных лиц, норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования. Размер средств определен по нормативам финансового обеспечения, утвержденным постановлением Правительства  РФ от 22.10.2012   № 1074.  При утверждении в установленном порядке федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» величина субвенций подлежит соответствующей корректировке;

- межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение   реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в размерах: в  2014 году – 832 279,4 тыс. рублей, в 2015 году – 898 565,4 тыс. рублей, в 2016 году – 898 565,4 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного  бюджета предусмотрены для  обеспечения оплаты по полному тарифу заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа, оказываемых ООО "ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА", оплаты скорой медицинской помощи, применения вспомогательных репродуктивных технологий (метод экстракорпорального оплодотворения) и оплаты высокотехнологичной медицинской помощи.

Общая сумма доходов Фонда в 2014 году планируется в размере            9 824 190,4  тыс. рублей; в 2015 году – 11 840 870,2 тыс. рублей; в 2016 году – 12 524 395,2 тыс. рублей.

 

Расходы бюджета Фонда.

Бюджет Фонда включает следующие виды расходов:

-        финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ульяновской области;

-        административные расходы Фонда;

-        расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования составляют в 2014-2016 годах – 9 693 897,9 тыс. рублей; 11 761 060,1 тыс. рублей и 12 439 956,2 тыс. рублей соответственно и включают следующие направления расходования средств:

-         на финансирование страховых медицинских организаций для оплаты медицинских услуг по подушевому нормативу финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ульяновской области, в том числе расходы на ведение дела;

-         на оплату медицинских услуг, оказанных гражданам вне территории страхования.

Расходы на выполнение управленческих функций Фондом в 2014 запланированы в сумме 130292,5 тыс. рублей; в 2015-2016 годах  - в сумме 79810,1 тыс. рублей; 84439,0 тыс. рублей, с учётом увеличения расходов по индексам-дефляторам ВВП.

Общая сумма расходов Фонда планируется:

-       в 2014 году в размере 9 824 190,4 тыс. рублей;

-       в 2015 году в размере 11 840 870,2 тыс. рублей;

-     в 2016 году в размере 12 524 395,2 тыс. рублей.

Статьёй 5 устанавливаются особенности исполнения бюджета Фонда в 2014 году, согласно которой остаток неиспользованных средств на 1 января 2014 года будет направлен на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Также, законом устанавливается норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций в размере одного процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Кроме того, утверждается нормированный страховой запас Фонда на 2014 год в сумме 361386,6 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 443480,1 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 471008,1 тыс. рублей.

Проект закона разработан начальником отдела формирования бюджета и доходов Фонда Шафрановой Ириной Викторовной совместно с главным специалистом (экономистом) Фонда Буханцевой Ольгой Юрьевной. 

 

Директор                                                                                     П.С.Дегтярь


Финансово – экономическое обоснование

к проекту закона Ульяновской области  «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Ульяновской
области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Проект закона Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Фонд) разработан в целях исполнения статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирует вопросы в сфере бюджетного законодательства и распространяется на Фонд, Министерство здравоохранения Ульяновской области и учреждения здравоохранения Ульяновской области.

Бюджет Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в соответствии с принципом сбалансированности бюджета по доходам и расходам.

 

Доходы бюджета Фонда.

В бюджет Фонда подлежат зачислению следующие доходы: прочие неналоговые доходы, субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Прочие неналоговые доходы (поступление средств за лечение иногородних граждан) определены Фондом исходя из ожидаемого исполнения бюджета Фонда на 2013 год с учётом увеличения стоимости территориальной программы ОМС субъектов РФ по индексам – дефляторам ВВП на 2014-2016 годы: в 2014 году – 101641,0 тыс. рублей, в 2015 -2016 годах – 112455,6 тыс. рублей и 124342,2 тыс. рублей соответственно.

         Безвозмездные поступления, предусмотренные в бюджете Фонда, включают субвенции из бюджета ФОМС и межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ:

- субвенции из бюджета Федерального фонда в следующих размерах: в 2014 году – 8 890 270,0 тыс. рублей, в 2015-2016 годах – 10 829 849,2  тыс. рублей и    11 501 487,6 тыс. рублей соответственно. В соответствии со ст.27  Федерального закона от 29.11.2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам территориальных фондов, определяется исходя из численности застрахованных лиц, норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования. Размер средств определен по нормативам финансового обеспечения, утвержденным постановлением Правительства  РФ от 22.10.2012   № 1074.  При утверждении в установленном порядке федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» величина субвенций подлежит соответствующей корректировке;

- межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение   реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в размерах: в  2014 году – 832 279,4 тыс. рублей, в 2015 году – 898 565,4 тыс. рублей, в 2016 году – 898 565,4 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного  бюджета предусмотрены для  обеспечения оплаты по полному тарифу заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа, оказываемых ООО "ФРЕЗЕНИУС  НЕФРОКЕА" (в 2014 году в размере 367 733,2 тыс. рублей, в 2015 году  - 367 733,2 тыс. рублей, в 2016 году - 367 733,2 тыс. рублей), оплаты скорой медицинской помощи (в 2014 году в размере 458 156,2 тыс. рублей, в 2015 году – 496 156,2 тыс. рублей, в 2016 году - 496 156,2 тыс. рублей), применения вспомогательных репродуктивных технологий (в 2014 году в размере 6 390,0  тыс. рублей, в 2015 году – 6 390,0   тыс. рублей, в 2016 году - 6 390,0   тыс. рублей)  и оплаты высокотехнологичной медицинской помощи (в 2015 году – 28 286,0 тыс. рублей, в 2016 году – 28 286,0   тыс. рублей).

В соответствии с Федеральными законами от 29.11.2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и от 30.11.2011 года №354-ФЗ «О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в областном бюджете Ульяновской области предусматриваются  страховые взносы на ОМС неработающего населения в следующих размерах: в 2014 году – 3 685296,9 тыс.рублей, в 2015 году – 3 685296,9 тыс.рублей,  2016 году - 3 685296,9 тыс.рублей.

Общая сумма доходов Фонда в 2014 году планируется в размере            9 824 190,4  тыс. рублей; в 2015 году – 11 840 870,2 тыс. рублей; в 2016 году – 12 524 395,2 тыс. рублей.

 

Расходы бюджета Фонда.

Бюджет Фонда включает следующие виды расходов:

-        финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ульяновской области;

-        административные расходы Фонда;

-        расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования составляют в 2014-2016 годах – 9 693 897,9 тыс. рублей; 11 761 060,1 тыс. рублей и 12 439 956,2 тыс. рублей соответственно и включают следующие направления расходования средств:

-         на финансирование страховых медицинских организаций для оплаты медицинских услуг по подушевому нормативу финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ульяновской области, в том числе расходы на ведение дела;

-         на оплату медицинских услуг, оказанных гражданам вне территории страхования.

Расходы на выполнение управленческих функций Фондом в 2014 запланированы в сумме 130292,5 тыс. рублей; в 2015-2016 годах  - в сумме 79810,1 тыс. рублей; 84439,0 тыс. рублей, с учётом увеличения расходов по индексам-дефляторам ВВП.

Общая сумма расходов Фонда планируется:

-       в 2014 году в размере 9 824 190,4 тыс. рублей;

-       в 2015 году в размере 11 840 870,2 тыс. рублей;

-     в 2016 году в размере 12 524 395,2 тыс. рублей.

Статьёй 5 устанавливаются особенности исполнения бюджета Фонда в 2014 году, согласно которой остаток неиспользованных средств на 1 января 2014 года будет направлен на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Также, законом устанавливается норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций в размере одного процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Кроме того, утверждается нормированный страховой запас Фонда на 2014 год в сумме 361386,6 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 443480,1 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 471008,1 тыс. рублей.

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из областного бюджета Ульяновской области.

Директор                                                                                     П.С.Дегтярь


Перечень

правовых актов Ульяновской области, необходимых для реализации
Закона Ульяновской области   «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» 

 

          Для реализации Закона Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» не потребуется принятия правовых актов Ульяновской области.


Директор                                                                                     П.С.Дегтярь


Перечень

актов законодательства Ульяновской области,
 подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
Закона Ульяновской области  «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» 

 

          Принятие Закона Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов законодательства Ульяновской области.

 

Директор                                                                                     П.С.Дегтярь

 

Добавлено: 30 сентября 2013 года, 13:01

Обсуждение законопроекта

нет комментариев