Обсуждение с 17 июня 2011 по 2 июля 2011 Обсуждение закрыто

О Палате справедливости

Статья 1. Статус Палаты справедливости

1. Палата справедливости является постоянно действующим государственным органом Ульяновской области, образованным в целях оказания содействия в осуществлении полномочий лиц, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона.

2. В своей деятельности Палата справедливости руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, настоящим Законом и иными законами Ульяновской области, а также решениями Палаты справедливости. Вмешательство государственных органов Ульяновской области и их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в деятельность Палаты справедливости не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

3. Палата справедливости является юридическим лицом, имеет круглую печать, штампы и бланки с изображением герба Ульяновской области и со своим наименованием.

4. Место нахождения Палаты справедливости – город Ульяновск.

 

Статья 2. Состав Палаты справедливости и статус её членов

1. Палата справедливости состоит из Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области, Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области, полномочия, срок полномочий, порядок назначения на должность и деятельности которых определяются законами Ульяновской области (далее также – члены Палаты справедливости). 

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, приобретают членство в Палате справедливости со дня назначения на соответствующую должность, и прекращают членство в Палате справедливости со дня освобождения от должности.

3. Члены Палаты справедливости являются лицами, замещающими государственные должности Ульяновской области. Подчинённость или подконтрольность одного члена Палаты справедливости другому не допускается.

 

Статья 3. Председатель Палаты справедливости 

1. Члены Палаты справедливости ежегодно избирают из своего состава на заседании Палаты справедливости председателя Палаты справедливости.

2. Срок полномочий председателя Палаты справедливости составляет один год. Один и тот же член Палаты справедливости не может быть председателем Палаты справедливости более двух сроков подряд.

3. Председатель Палаты справедливости приступает к осуществлению своих полномочий со дня его избрания и прекращает их осуществление со дня избрания нового председателя Палаты справедливости. Полномочия председателя Палаты справедливости прекращаются досрочно в случаях:

1) прекращения его членства в Палате справедливости;

2) подачи председателем Палаты справедливости заявления о сложении своих полномочий.

4. В случае прекращения осуществления председателем Палаты справедливости своих полномочий или его временного отсутствия  полномочия председателя Палаты справедливости осуществляет старейший по возрасту член Палаты справедливости.

5. Председатель Палаты справедливости:

1) представляет Палату справедливости в отношениях с государственными и иными органами и организациями, должностными лицами и гражданами без доверенности, в том числе совершает от имени Палаты справедливости сделки;

2) направляет поступившие в Палату справедливости документы и материалы, включая обращения граждан, членам Палаты справедливости для рассмотрения в соответствии с их полномочиями;

3) созывает заседания Палаты справедливости, информирует членов Палаты справедливости о времени и месте их проведения, а также о вопросах, подлежащих рассмотрению, председательствует на заседаниях Палаты справедливости;

4) подписывает решения Палаты справедливости, а также иные документы в соответствии с законодательством;

5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Палаты справедливости, в том числе утверждает структуру и штатное расписание аппарата Палаты справедливости, положения об аппарате Палаты справедливости и структурных подразделениях аппарата Палаты справедливости, должностные регламенты (должностные инструкции) государственных гражданских служащих и работников аппарата Палаты справедливости, заключает с государственными гражданскими служащими и работниками аппарата Палаты справедливости служебные контракты (трудовые договоры), принимает решения об их изменении и прекращении, поощряет государственных гражданских служащих и работников аппарата Палаты справедливости и налагает на них дисциплинарные взыскания;

6) утверждает бюджетную смету Палаты справедливости.

6. При осуществлении своих полномочий председатель Палаты справедливости не вправе каким-либо образом вмешиваться в деятельность членов Палаты справедливости.

7. Решения председателя Палаты справедливости по вопросам осуществления его полномочий оформляются распоряжениями председателя Палаты справедливости.

 

Статья 4. Заседания Палаты справедливости

1. В целях рассмотрения вопросов, имеющих значение для всех членов Палаты справедливости, в том числе вопросов, связанных с внутренней организацией и порядком деятельности Палаты справедливости и её аппарата как государственного органа, методологическим и иным обеспечением деятельности членов Палаты справедливости, организацией и проведением членами Палаты справедливости совместных мероприятий, выдвижением членами Палаты справедливости совместных инициатив, представления ими совместных рекомендаций государственным и иным органам и организациям, проводятся заседания Палаты справедливости.

2. Заседания Палаты справедливости проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Члены Палаты справедливости принимают личное участие в заседаниях Палаты справедливости. На заседаниях Палаты справедливости в обязательном порядке присутствует руководитель аппарата Палаты справедливости. Для участия в заседаниях Палаты справедливости в соответствии с рассматриваемыми на них вопросами могут приглашаться руководители государственных и иных органов и организаций и иные лица.

4. Заседание Палаты справедливости считается правомочным, если на нём присутствует не менее трёх четвёртых от установленного числа её членов.

5. На заседаниях Палаты справедливости председательствует председатель Палаты справедливости, а в случае прекращения осуществления председателем Палаты справедливости своих полномочий или его временного отсутствия – старейший по возрасту член Палаты справедливости.

6. По вопросам, рассматриваемым на заседаниях Палаты справедливости, принимаются решения Палаты справедливости. Решение Палаты справедливости считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа её членов. Решения Палаты справедливости являются обязательными для всех членов Палаты справедливости и  аппарата Палаты справедливости.

7. Решения Палаты справедливости подписываются председательствовавшим на соответствующем заседании Палаты справедливости членом Палаты справедливости. Решения Палаты справедливости вступают в силу со дня их подписания указанным членом Палаты справедливости, если более длительный срок вступления их в силу не будет установлен самими решениями Палаты справедливости.

 

Статья 5. Регламент Палаты справедливости

Порядок внутренней организации и деятельности Палаты справедливости в части, не урегулированной настоящим Законом, устанавливается регламентом Палаты справедливости.  Проект регламента Палаты справедливости рассматривается на заседании Палаты справедливости и  утверждается решением Палаты справедливости.

 

Статья 6. Консультативные и совещательные органы при Палате справедливости

1. На основании решений, принимаемых на заседаниях Палаты справедливости, при Палате справедливости могут образовываться консультативные и совещательные органы.

2. Направления деятельности и состав консультативных и совещательных органов при Палате справедливости определяются решениями Палаты справедливости об их образовании.

 

Статья 7. Аппарат Палаты справедливости

1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Палаты справедливости и членов Палаты справедливости осуществляет аппарат Палаты справедливости, который формируется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.

2. В структуру аппарата Палаты справедливости включаются руководитель аппарата Палаты справедливости, а также самостоятельные структурные подразделения аппарата Палаты справедливости, обеспечивающие деятельность каждого члена Палаты справедливости. В структуру аппарата Палаты справедливости могут включаться и иные структурные подразделения.

3. Структура и штатное расписание аппарата Палаты справедливости подготавливается руководителем аппарата Палаты справедливости на основании предложений каждого члена Палаты справедливости и с учётом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на обеспечение деятельности Палаты справедливости, и вносится для рассмотрения на заседании Палаты справедливости. Одобренные на заседании Палаты справедливости структура и штатное расписание аппарата Палаты справедливости утверждаются председателем Палаты справедливости.

4. Положение об аппарате Палаты справедливости утверждается в том же порядке, что и структура и штатное расписание аппарата Палаты справедливости.

 

Статья 8. Руководитель аппарата Палаты справедливости

1. Непосредственное руководство деятельностью аппарата Палаты справедливости осуществляет руководитель аппарата Палаты справедливости.

2.  Руководитель аппарата Палаты справедливости замещает должность государственной гражданской службы категории "руководители" в соответствии со срочным служебным контрактом, срок которого составляет пять лет.

3. Кандидатуры для назначения на должность руководителя аппарата Палаты справедливости вносятся для рассмотрения на заседании Палаты справедливости членами Палаты справедливости.

4. С лицом, кандидатура которого для назначения на должность руководителя аппарата Палаты справедливости одобрена на заседании Палаты справедливости, председатель Палаты  справедливости заключает срочный служебный контракт.

5. Руководитель аппарата Палаты справедливости:

1) координирует деятельность структурных подразделений аппарата Палаты справедливости;

2) направляет деятельность структурных подразделений аппарата Палаты справедливости, не указанных в статье 9 настоящего Закона, и несёт ответственность за надлежащее осуществление возложенных на них функций;

3) подготавливает проекты положений о структурных подразделениях аппарата Палаты справедливости, не указанных в статье 9 настоящего Закона;

4) организует деятельность, связанную с поступлением граждан на государственную гражданскую службу Ульяновской области (работу) в аппарат Палаты справедливости, её прохождением и прекращением, а также финансово-хозяйственную деятельность Палаты справедливости, в том числе принимает необходимые меры к составлению и исполнению бюджетной сметы Палаты справедливости;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и своим должностным регламентом.

 

Статья 9. Особенности правового положения структурных подразделений аппарата Палаты справедливости, обеспечивающих деятельность членов Палаты справедливости, и их государственных гражданских служащих (работников)

1. Деятельность каждого члена Палаты справедливости  обеспечивается самостоятельным структурным подразделением аппарата Палаты справедливости, подчиняющимся соответствующему члену Палаты справедливости.

2. Проект положения о структурном подразделении аппарата Палаты справедливости, обеспечивающим деятельность члена Палаты справедливости, подготавливается и представляется для утверждения председателю Палаты справедливости соответствующим членом Палаты справедливости.

3. Должностные регламенты (должностные инструкции) государственных гражданских служащих (работников) структурного подразделения аппарата Палаты справедливости, обеспечивающего деятельность члена Палаты справедливости, подготавливаются и представляются для утверждения председателю Палаты справедливости соответствующим членом Палаты справедливости.

4. С государственными гражданскими служащими (работниками) структурного подразделения аппарата Палаты справедливости, обеспечивающего деятельность члена Палаты справедливости, заключаются срочные служебные контракты (срочные трудовые договоры) на срок полномочий соответствующего члена Палаты справедливости.

5. Государственные гражданские служащие (работники) структурного подразделения аппарата Палаты справедливости, обеспечивающего деятельность члена Палаты справедливости, назначаются на должность председателем Палаты справедливости по представлению соответствующего члена Палаты справедливости.

6. Вопросы, связанные с установлением государственным гражданским служащим (работникам) структурного подразделения аппарата Палаты справедливости, обеспечивающего деятельность члена Палаты справедливости, денежного содержания (заработной платы), применения к ним поощрений (награждений) и дисциплинарных взысканий, направлением их в служебные командировки, утверждением графиков их отпусков решаются председателем Палаты справедливости по представлению соответствующего члена Палаты справедливости, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Статья 10. Финансовое обеспечение деятельности Палаты справедливости

1. Финансовое обеспечение деятельности Палаты справедливости осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области отдельной строкой, на основании бюджетной сметы.

2. Бюджетная смета Палаты справедливости составляется с учётом предложений каждого члена Палаты справедливости и до её утверждения председателем Палаты справедливости в обязательном порядке вносится для рассмотрения на заседании Палаты справедливости.

3. В течение 14 дней со дня представления годовой бухгалтерской отчётности об исполнении бюджетной сметы Палаты справедливости за отчётный финансовый год в орган, ответственный за исполнение областного бюджета Ульяновской области, руководитель аппарата Палаты справедливости представляет отчёт об исполнении бюджетной сметы Палаты справедливости за отчётный финансовый год председателю Палаты справедливости. Председатель Палаты справедливости вносит представленный руководителем аппарата Палаты справедливости отчёт об исполнении бюджетной сметы Палаты справедливости за отчётный финансовый год для рассмотрения на заседании Палаты справедливости.

 

Статья 11. Переходные положения

1. Первое заседание Палаты справедливости должно быть проведено не позднее пятнадцати дней после дня назначения на соответствующую государственную должность Ульяновской области последнего из числа лиц, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Закона членами Палаты справедливости.  При этом вне зависимости от даты назначения членов Палаты справедливости на соответствующие государственные должности Ульяновской области днём приобретения ими членства в Палате справедливости является день проведения первого заседания Палаты справедливости.

2. На первом заседании Палаты справедливости в обязательном порядке должны быть рассмотрены вопросы об избрании председателя Палаты справедливости и о назначении на должность руководителя аппарата Палаты справедливости. На первом заседании палаты справедливости председательствует старейший по возрасту член Палаты справедливости.

3.  Установить, что реализация организационно-штатных и иных мероприятий, связанных с созданием Палаты справедливости, в том числе мероприятий, относящихся к осуществлению её государственной регистрации в качестве юридического лица, закреплению за ней на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Ульяновской области, реорганизацией и (или) ликвидацией аппаратов Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области и Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, обеспечивается Правительством Ульяновской области. Проект бюджетной сметы Палаты справедливости на 2012 финансовый год составляется Правительством Ульяновской области с учётом предложений лиц, назначенных по состоянию на день вступления настоящего Закона в силу на должности Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области, Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области, вне зависимости от того, являются ли соответствующие должности государственными должностями Ульяновской области, или нет. При этом положения части 2 статьи 10 настоящего Закона в 2011 финансовом году не применяются.

 

Губернатор Ульяновской области                                                        С.И.Морозов


Справка к проекту закона Ульяновской области «О палате справедливости»

Добавлено: 16 июня 2011 года, 17:54

Изменено: 16 июня 2011 года, 18:11

Обсуждение законопроекта

  • 25 июня 2011 года, 16:38 night999angel.livejournal.com // livejournal.com

    Думаю подобное объединение уполномоченных будет удобным как для самих
    уполномоченных, так и гражданам.
    Так сказать, все включено. Конечно, нужно кое-что доработать, но по
    сути, такая структура нужна.
    Главное, чтобы ее деятельность действительно приносила плоды, а не стала
    еще одним препятствием для простых граждан.
    Действия уполномоченных должны быть максимально слажены, чтобы по
    возможности не возникало проблем и вопросов как в самой палате, так и к
    ней в целом.
    Вообще все уполномоченные изначально предназначены для того, чтобы в конечном итоге защищать права граждан. Лучше построить организацию так, чтобы главная задача палаты была - защита прав человека, а конкретные уполномоченные возглавляли конкретные направления работы (защита детей, защита, граждан). Т.е. уполномоченный по правам человека во главе, а остальные - его замы по конкретным направлениям

  • 24 июня 2011 года, 00:14 little-brock.livejournal.com // livejournal.com

    Ну если это приведет к какой-то оптимизации и лучшей организации, то я за. Главное, чтобы это было всё-таки преобразование, а не создание какой-то новой структуры. Не зачем плодить бюрократию.

  • 23 июня 2011 года, 14:37 111olga111.livejournal.com // livejournal.com

    Объединение всех уполномоченных по правам в Палату Справедливости с моей точки зрения необходимо. Все они выполняют одну и ту же работу, с учетом своей
    специфики. И объединение их под одно начало будет неплохим ходом, как
    для самих уполномоченных, так и для граждан обращающихся к ним за
    поддержкой. Я считаю,что при таком подходе работа будет идти более
    оперативно, что очень важно для людей. Я думаю и с материальной точки
    зрения это будет экономичнее, так как и аппарат уменьшится и затраты на
    него соответственно тоже.Остается вопрос из кого будет формироваться
    новая Палата - из уже существующего аппарата уполномоченных или будет
    абсолютно новый набор. И при условии нового набора, что будет с уже
    существующим аппаратом?

  • 21 июня 2011 года, 20:53 bates-moriarti.livejournal.com // livejournal.com

    Прочитав данный проект закона, сразу возник вопрос: а что будет с существующими сотрудниками в аппарате уполномоченных? Опять же для создания потребуются денежные средства, которые пойдут на оформление бумаг, создание бланков, аренда здания, покупка офисной оргтехники, канцелярии, заработная плата, поощрения сотрудникам Палаты Справедливости и прочие денежные расходы. Возможны ли будут не регламентированные затраты, такие как: служебные автомобили или же оплата проезда? Не понятно решение о выборе Председателя, который не может вмешиваться в решения палаты справедливости, то есть имеет место простая формальность. Не лучше ли будет организовать организационную структуру так, чтобы были определенные должности, выполняющие обязанности по соответствующим направлениям (например, защита прав детей), а во главе чтоб стоял уполномоченный по правам человека?
    После анализа содержания проекта закона, у меня появились следующие предложения и пожелания: четко составить бюджет палаты, расписать все расходы и постараться отсечь ненужные затраты. Так же составить список действительно нужных палате рабочих мест, подбирать профессионалов, показавших себя в работе. Из плюсов можно отметить то, что всё будет находиться в одном месте, удобство обращения за помощью к уполномоченным.Возможно неплохо было бы открыть филиалы во всех районах города, чтобы была возможность обратиться всем категориям граждан, не способных по личнымсемейнымденежным и иным причинам обратиться в центральный орган.

  • 21 июня 2011 года, 15:42 ulmaster-it.ya.ru // ya.ru

    1. Почему только 4 уполномоченных входят в состав, хотя их больше. Стоит наверное предусмотреть механизм введения других уполномоченных в самом законе, а не меняя потом закон.
    2. Непонятен статус Председателя. По сути - чисто представительская должность без полномочий. Какие то обязанности есть, а фактически - все равны. Также непонятен смысл ежегодного переизбрания председателя. Тут или нужно вообще стороннего человека ставить председателем, либо делать подчиненную структуру. Губернатор говорил, что спустя время должен остаться только уполномоченный по правам человека - вот пусть он будет главным, а остальные - структурные подразделения.
    3. Вообще палата как объединение уполномоченных - идея хорошая. По идее должны сократиться затраты на аппарат. И нужно, чтобы эта палата все-таки помогала людям и контролировала чиновников, а не потакала им.

  • 20 июня 2011 года, 18:59 pooshino4ka.livejournal.com // livejournal.com

    Идею объединения всех уполномоченных по правам граждан в Палату справедливости считаю верной и крайне необходимой, в целях оптимальной структуризации власти.
    Конечно в каждом проекте нового законопроекта есть нюансы, пробелы или неточности. Однако сама цель, ради которой будет проведено данное объединение - достижение положительных результатов в деятельности конкретных уполномоченных лиц.
    Работа по борьбе с коррупцией, защита прав человека и гражданина, защита интересов детей - самые актуальные вопросы современности. И более структурированный, грамотно выстроенный аппарат позволит только улучшить и облегчить работу в этих направлениях. Каждый из должностных лиц будет возглавлять свой отдел, в тоже время, находясь в непосредственном подчинении Председателя Палаты.
    Однако возникает вопрос - что делать с уже действующим аппаратом уполномоченных?

  • 20 июня 2011 года, 18:30 stea4ka.livejournal.com // livejournal.com

    Идея самой палаты очень и очень неплохая,конечно, такие уполномоченные нужны, к ним я думаю, обращаются немало людей.И объединение это способствует более оперативной работе.Главное,чтобы было не только мобильно,но и качественно.Кстати, а что теперь будет с уже действущей системой?Они войдут в новую или их расформируют вообще и заново наберут новых?