Проект Закона Ульяновской области "О благоустройстве территорий городских и сельских поселений Ульяновской области "
ПРОЕКТ ЗАКОНА
О благоустройстве территорий городских и
сельских поселений Ульяновской области
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства и определяет порядок уборки и содержания территорий городских и сельских поселений Ульяновской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
благоустройство - деятельность по созданию, реконструкции, ремонту, реставрации, оборудованию, переоборудованию, модернизации объектов благоустройства, содержанию их в чистоте и порядке, направленная на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения;
бродячие животные - безнадзорные собаки, находящиеся без сопровождающего лица в населенных пунктах на территории Ульяновской области, а также безнадзорные кошки;
зелёные насаждения - газоны, цветники, древесно-кустарниковая растительность естественного и искусственного происхождения (за исключением деревьев, кустарников в лесах, в лесных питомниках, на плантациях), выполняющие архитектурно-планировочные и санитарно-гигиенические функции;
малые архитектурные формы - беседки, теневые навесы, цветочницы, скамьи, урны, фонтаны, оборудование детских, спортивных и спортивно-игровых площадок, ограды, телефонные будки (навесы), остановочные павильоны транспорта общего пользования;
объекты для размещения рекламы и иной информации - тумбы, стенды, табло, уличные часовые установки;
объекты некапитального характера - временные постройки, киоски, иные объекты, для возведения которых не требуется получения разрешения на строительство в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
озеленение - деятельность по образованию, учету, охране, содержанию и восстановлению зеленых насаждений;
подземные и наземные инженерные сети и коммуникации - коммуникационные коллекторы, бойлерные станции, вентиляционные, калориферные шахты и камеры, колодцы, подземные части фонтанов, аварийные выходы тоннельно-транспортных развязок, сооружения метрополитена, защитные сооружения гражданской обороны, трансформаторные подстанции, центральные тепловые пункты, ремонтно-эксплуатационные комплексы и постройки, диспетчерские пункты;
произведения монументально-декоративного искусства - декоративные бассейны, обелиски, памятные доски, скульптуры, стелы;
территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, парки, бульвары, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки и площадки для выгула домашних животных;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Ульяновской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Статья 3. Основные требования к мероприятиям в сфере благоустройства
К мероприятиям в сфере благоустройства относятся:
1) организация уборки территории населённых пунктов;
2) обеспечение собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения и границы которых определены на основании данных государственного кадастрового учета, содержания указанных зданий, строений, сооружений (в том числе временных), их фасадов, элементов декора, а также иных внешних элементов зданий, строений и сооружений, в том числе порталов арочных проездов, кровель, крылец, ограждений и защитных решеток, навесов, козырьков, наружных лестниц, карнизов, водосточных труб, флагштоков, указателей улиц и номерных знаков домов;
3) обеспечение содержания расположенных на территориях общего пользования малых архитектурных форм, объектов размещения рекламы и иной информации, произведений монументально-декоративного искусства;
4) производство на территориях общего пользования работ, связанных со вскрытием грунта при прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций;
5) организация территорий для выгула домашних животных;
6) обеспечение безопасности населения Ульяновской области от неблагоприятного воздействия бродячих животных.
Статья 4. Организация уборки территории населенных пунктов
Требования к организации уборки территории населенных пунктов (в том числе в летний и зимний периоды), предусматривающие технологию и сроки выполнения соответствующих работ, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учётом местных условий.
Статья 5. Обеспечение содержания зданий, строений, сооружений и их внешних элементов.
В зимнее время должна быть организована очистка кровель зданий от снега, наледи и сосулек. Очистка крыш зданий от снега, наледи со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние придомовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения транспортных средств и прохода пешеходов. При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, объектов размещения рекламы и иной информации, светофоров, дорожных знаков, линий связи и других объектов.
Статья 6. Ограничения на размещение объектов некапитального характера, устанавливаемые для целей благоустройства
Не допускается размещение объектов некапитального характера:
1) в арках зданий, на территориях, занятых зелеными насаждениями, детских, спортивных, спортивно-игровых площадках, транспортных стоянках, остановочных павильонах транспорта общего пользования (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций;
2) ближе 10 метров от остановочных павильонов транспорта общего пользования, 25 метров - от вентиляционных шахт, 20 метров - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций, 3 метров - от ствола дерева, 1,5 метра - от внешней границы кроны кустарника.
Статья 7. Обеспечение содержания расположенных на территориях общего пользования малых
архитектурных форм, объектов размещения рекламы и иной информации, произведений монументально-декоративного искусства
Требования к содержанию расположенных на территориях общего пользования малых архитектурных форм, объектов размещения рекламы и иной информации, произведений монументально-декоративного искусства устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом местных условий.
Статья 8. Производство на территориях общего пользования работ, связанных со вскрытием грунта при прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций
1. Производство на территориях общего пользования работ, связанных со вскрытием грунта при прокладке, переустройстве, ремонте и содержании подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций (далее в настоящей статье - работы), за исключением аварийных, без разрешения органа местного самоуправления запрещается.
2. Порядок производства работ определяется муниципальными правовыми актами с учетом местных условий.
3. Эксплуатация подземных инженерных сетей и коммуникаций допускается только после восстановления дорожного покрытия и нарушенных объектов благоустройства. Данное правило не распространяется на случаи проведения аварийных работ.
4. При производстве работ запрещается:
1) повреждать существующие здания, строения, сооружения, малые архитектурные формы, объекты размещения рекламы и иной информации, произведения монументально-декоративного искусства, зеленые насаждения, осуществлять подготовку раствора и бетона непосредственно на проезжей части улиц;
2) производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на тротуары и проезжую часть улиц;
3) оставлять на проезжей части и тротуарах, газонах землю и строительный мусор после окончания работ;
4) загромождать проходы и въезды во дворы;
5) движение строительных машин на гусеничном ходу по прилегающим к строительной площадке и не подлежащим последующему ремонту участкам улично-дорожной сети.
5. В случае повреждения подземных инженерных сетей и коммуникаций исполнители работ обязаны немедленно сообщить об этом владельцам указанных сетей и коммуникаций и принять меры по немедленной ликвидации аварий.
6. В процессе производства работ место производства работ должно быть определено ограждениями установленного образца, установлены аварийное освещение, необходимые указатели, установлены бункеры-накопители для сбора строительных отходов.
7. В случае аварии при производстве работ исполнитель обязан незамедлительно вызвать на место производства работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные и наземные сети и коммуникации, а также незамедлительно известить об аварии местную администрацию.
Статья 9. Организация площадок для выгула домашних животных
1. Площадки для выгула домашних животных должны размещаться на территориях общего пользования за пределами первого и второго поясов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
2. Расстояние от границы площадки до окон жилых и общественных зданий должно быть не менее 25 метров, а от земельных участков, занятых детскими, образовательными и медицинскими организациями, детскими, спортивными, спортивно-игровыми площадками, - не менее 40 метров.
3. Покрытие поверхности площадки для выгула домашних животных должно иметь выровненную поверхность, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное покрытие), а также быть удобным для регулярной уборки и обновления.
4. На территории площадки должен быть предусмотрен информационный стенд с правилами пользования площадкой.
5. Запрещается выгул собак без поводка и намордника вне специально отведенных для выгула мест.
6. Органы местного самоуправления определяют нормативы обеспеченности территории муниципальных образований площадками для выгула домашних животных с учетом местных условий.
Статья 10. Обеспечение безопасности населения Ульяновской области от неблагоприятного
воздействия бродячих животных
В целях обеспечения безопасности населения Ульяновской области от неблагоприятного воздействия бродячих животных органы местного самоуправления осуществляют следующие меры:
1) отлов в населенных пунктах на территории Ульяновской области бродячих животных;
2) сбор и уничтожение трупов бродячих животных;
3) иные меры в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Статья 11. Основные требования к мероприятиям в сфере озеленения
1. Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, при использовании земельных участков обязаны соблюдать требования градостроительных регламентов, а также договоров землепользования, устанавливающих порядок содержания и учета зеленых насаждений.
2. Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, при использовании земельных участков обязаны осуществлять мероприятия по предотвращению уничтожения и повреждения зеленых насаждений, защите зеленых насаждений, охране почвенного слоя, санитарной очистке озелененных территорий от отходов.
Статья 12. Образование и восстановление зеленых насаждений
1. Все работы по образованию и восстановлению зеленых насаждений должны производиться по разработанной проектной документации, согласованной и утвержденной в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
2. Технологии, используемые при образовании и восстановлении зеленых насаждений, не должны приводить к снижению показателей экологического состояния территорий населённых пунктов в Ульяновской области.
Статья 13. Правомерный снос зеленых насаждений
1. Снос зеленых насаждений является правомерным в следующих случаях:
1) осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с проектной документацией и результатами инженерных изысканий, имеющих положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, за исключением случаев, в которых государственная экспертиза не проводится;
2) удаление аварийных, больных деревьев и кустарников;
3) обеспечение по предписанию органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями;
4) ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;
5) обеспечение надежности и безопасности функционирования подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций.
2. Снос зеленых насаждений в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, производится на основании разрешения, выданного заинтересованному лицу органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается произвести снос зеленых насаждений.
3. Порядок предоставления разрешений на снос зеленых насаждений, а также основания для отказа в его выдаче устанавливаются муниципальными правовыми актами.
4. Разрешение на снос зеленых насаждений выдается заинтересованным физическим или юридическим лицам только после выплаты денежных средств, составляющих компенсационную стоимость, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5. Удаление аварийных, больных деревьев и кустарников производится своевременно по результатам обследования зеленых насаждений, организуемого органами местного самоуправления. Порядок обследования деревьев и кустарников, а также удаления аварийных, больных деревьев и кустарников определяется муниципальными правовыми актами.
Статья 14. Компенсационная стоимость зеленых насаждений
1. Средства, составляющие компенсационную стоимость зеленых насаждений, выплачиваются при уничтожении и повреждении зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 статьи 13 настоящего Закона.
2. Средства, составляющие компенсационную стоимость зеленых насаждений, выплачиваются физическими или юридическими лицами, по вине или инициативе которых произошло уничтожение или повреждение зеленых насаждений.
3. Размер и порядок выплаты средств, составляющих компенсационную стоимость, определяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Размер средств, составляющих компенсационную стоимость, не может быть меньше цены, которая необходима для восстановления зеленых насаждений в полном объеме в рамках проведения восстановительного озеленения.
Статья 15. Восстановительное озеленение
1. Проведение восстановительного озеленения является обязательным во всех случаях гибели, повреждения или уничтожения зеленых насаждений.
2. В случае противоправного уничтожения или повреждения зеленых насаждений восстановительное озеленение проводится в том же объеме и теми же или более ценными породами.
3. Восстановительное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений в открытый грунт, но не позднее года с момента повреждения или уничтожения зеленых насаждений.
Статья 16. Финансирование мероприятий по благоустройству и озеленению
Мероприятия по благоустройству и озеленению, предусмотренные настоящим Законом, осуществляются органами местного самоуправления за счёт средств местных бюджетов в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов
г. Ульяновск
___ ___________ 2011 г.
№ _____ - ЗО
Добавлено: 5 мая 2011 года, 11:36
Обсуждение законопроекта
-
08 мая 2011 года, 10:09 gorshkov73 // ya.ru
Вот совсем не давно была программа Губернаторская по озеленению города, мы по ул.Архитекора Шодэ,6 и ул.Жиркевича, д.5 просили, чтобы привезли саженцы, но никто их не привёз. Местному руководству Альфаком-Сервер всё равно! Писали в мерию и тишина. А ведь просто хотелось посадить деревья для наших детей, которые будут расти в нашем дворе. Т.е. озеленение это большой вопрос, вопрос чёткого взаимодействия властей и жителей города. Как обычно управляющие компании игнорируют или просто делают видимость, нужно прописывать ответственность на местах.
Вторая проблема это отлов бродячих собак, я тоже люблю животных, но когда собаки начинают кусать маленьких детей, это уже пугает, а заниматься этой проблему некому! На весь город работает вроде одна бригада по отлову состоящая из 4 человек так? А почему были сокращены ещё 3 бригады? И какая организация взыграла тендер на отлов собак по городу теперь? Кто нам жителям ответит на данные вопросы!!!??? Закон будет, а будет ли он работать на практике???! У нас в районе дома по ул.Архитектора Шодлэ,6, ул.Жиркевича,5, ул.Скочилова табунами ходят стаи бродячих собак по 10-20 особей и уже с щенками, кто будет заниматься этим безобразием и что нам даст конкретного данный закон, очередной популизм власти?! -
05 мая 2011 года, 23:14 buxler.livejournal.com // livejournal.com
да, всё написано здорово.
А можно посмотреть детальный план благоустройства моего(Засвияжского района)? И можно узнать какими силами и за какой бюджет из кармана налогоплательщиков обоъедётся сие благоустройство? -
05 мая 2011 года, 17:16 skyzmey.livejournal.com // livejournal.com
занятно