Инвестиционный меморандум Ульяновской области на 2014 год

 

Об утверждении Инвестиционного меморандума Ульяновской области на 2014 год

  

В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области:

Утвердить Инвестиционный меморандум Ульяновской области на 2014 год (прилагается).

 

 

Губернатор – Председатель
Правительства области                                                                                                 С.И.Морозов

 

УТВЕРЖДЁН 

распоряжением Правительства Ульяновской области

 

 

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ
Ульяновской области на 2014 год

 

1. Текущее состояние инвестиционной активности

 

В 2013 году инвестиций в экономику Ульяновской области поступило 76,2 млрд. рублей, или 100,3 % к уровню 2012 года, в том числе небюджетных инвестиций 68,5 млрд. рублей (90 % от общего объёма).

В 2012 году планировалось, что объём инвестиций в основной капитал по итогам 2013 года составит 80 млрд. рублей, однако по ряду причин этот показатель не был достигнут. В частности, в связи с тем, что сумма финансирования проекта строительства в г. Димитровграде Федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии была снижена в 2013 году на 4 млрд. рублей.

Кроме этого, наблюдается тенденция недобора инвестиций по крупным и средним предприятиям. Вместе с тем это стало стимулом пересмотра инвестиционных программ ряда предприятий (например, открытого акционерного общества «Ульяновский автомобильный завод, открытого акционерного общества «Ульяновский моторный завод», открытого акционерного общества «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», открытого акционерного общества «Димитровградский автоагрегатный завод»). Реализация этих программ в текущем году может способствовать росту объёма инвестиций.

Крупными и средними предприятиями вложен 41 млрд. рублей инвестиций.

По оценке Министерства стратегического развития и инноваций Ульяновской области в перечень наиболее инвестиционно привлекательных направлений в 2013 году входят:

строительство жилья (более 7 млрд. рублей инвестиций);

производство строительных материалов (более 3,5 млрд. рублей инвестиций);

строительство учреждений системы здравоохранения и спорта (около 3 млрд. рублей инвестиций);

улучшение инфраструктуры, в том числе обновление подвижного состава, модернизация коммуникаций, развитие промышленных зон, организация транспортировки природных ресурсов и программа газификации (около 1,7 млрд. рублей инвестиций);

улучшение научно-образовательной базы высших учебных заведений (около 1,5 млрд. рублей инвестиций);

развитие агропромышленного комплекса (более 1,6 млрд. рублей инвестиций);

строительство коммерческой недвижимости (около 1,5 млрд. рублей инвестиций).

Структура капитальных вложений свидетельствует о том, что к приоритетным направлениям для инвестирования относятся капиталоёмкие и инновационные отрасли, которые ориентированы не только на создание промышленных производств, но и улучшение качества жизни населения.

К числу компаний, осуществивших наиболее крупные инвестиции в 2013 году, относятся общество с ограниченной ответственностью «Сенгилеевский цементный завод» (модернизация цементного производства), общество с ограниченной ответственностью «Рос-Бекон» (строительство свиноводческого комплекса), общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «12 квартал» (автоматизированное производство сборного железобетона), общество с ограниченной ответственностью «Запад» (строительство многоэтажного жилья), общество с ограниченной ответственностью «Лукьяновский горнообогатительный комбинат» (модернизация горно-обогатительного комбината), открытое акционерное общество «Ульяновский комбинат строительных материалов» (программа комплексного развития предприятия), закрытое акционерное общество «Волга-спорт» (строительство ледового стадиона на 5 тысяч мест), открытое акционерное общество «Аэрокомпозит» (производство композитных конструкций), открытое акционерное общество «АКМЭ-инжиниринг» (создание реактора на быстрых нейтронах), открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (обновление подвижного состава), Федеральное медико-биологическое агентство (строительство высокотехнологичного медицинского центра), Федеральное казённое учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа» Федерального дорожного агентства (модернизация федеральных дорог), общество с ограниченной ответственностью «Аква-парк» (строительство аква-парка в Засвияжском районе г. Ульяновска), общество с ограниченной ответственностью «Якушкинское масло» (создание маслоэкстракционного производства), общество с ограниченной ответственностью «Бати-Шерна» (логистический комплекс класса «А»), общество с ограниченной ответственностью «Фирелэк» (производство низковольтного оборудования), компанию «Юнис» (производство сухих строительных смесей), общество с ограниченной ответственностью «Загора» (гостиница Hilton Garden Inn), компания «Лента» (строительство двух гипермаркетов).

Среди регионов Приволжского федерального округа (далее – ПФО) Ульяновская область устойчиво держится на средних позициях по показателям инвестиционной деятельности.

Одним из приоритетных показателей, по которому Губернатор Ульяновской области оценивает результативность работы блока развития Ульяновской области, является «инвестиции в основной капитал без учёта бюджетных вложений на душу населения». По этому показателю Ульяновская область со значением 53,6 тыс. рублей занимает 8 место по ПФО и опережает Саратовскую область (51,5 тыс. рублей), Пензенскую область (48,7 тыс. рублей), Чувашскую Республику (40,8 тыс. рублей), Удмуртскую Республику (37,6 тыс. рублей), Кировскую область (36,7 тыс. рублей).

По объёму небюджетных инвестиций Ульяновская область занимает 8 место в ПФО с 68,5 млрд. рублей. На 9 месте Пензенская область с 66,5 млрд. рублей, далее следуют Удмуртская Республика и Чувашская Республика, Кировская область, Республика Мордовия и Республика Марий-Эл.

Активная политика региона в сфере улучшения делового климата по итогам 2013 года привела Ульяновскую область к 1 месту в ПФО по доле инвестиций малого бизнеса (46,4 %).

По итогам 2013 года в Ульяновской области зарегистрировано 6163 новых субъекта малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), а общее количество составило 57567 единиц. Малый и средний бизнес ежегодно создаёт в Ульяновской области более 10 тысяч новых рабочих мест. Так, например, в 2013 году это количество составило 11533 единицы.

Что касается проектов крупного бизнеса, то только три первые группы реестра инвестиционных проектов Ульяновской области (проекты, реализованные полностью; проекты, находящиеся в стадии модернизации; проекты в стадии активной реализации) в настоящее время включают 126 проектов с общим объёмом инвестиций свыше 130 млрд. рублей и предполагаемым количеством вновь создаваемых рабочих мест более 30 тысяч единиц.

За 2013 год успешно завершена реализация пяти инвестиционных проектов, были достигнуты договорённости о реализации 15 новых инвестиционных проектов на сумму порядка 17,5 млрд. рублей, предполагающих создание около 3 тысяч рабочих мест. В числе наиболее значимых для экономики Ульяновской области проекты таких компаний, как Jokey Plastik, Bridgestone, Schaeffler, Nemak.

Всего за 2013 год в рамках реализации инвестиционных проектов создано 4357 новых рабочих мест, что составляет 100,9 % от годового показателя в 4317 рабочих мест.

Кроме этого, ещё одна организация получила статус резидента портовой особой экономической зоны на базе международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» – компания «ПРОМТЕХ-Ульяновск» с проектом по строительству завода по изготовлению авиационных бортовых кабельных сетей для нужд открытого акционерного общества «Объединённая авиастроительная корпорация», открытого акционерного общества «Вертолёты России» и государственной корпорации «Ростех».

Несмотря на то, что правовые основы инвестиционной политики Ульяновской области официально признаны российскими и международными экспертами, а также самими инвесторами, Правительство Ульяновской области продолжает работу по усовершенствованию региональной нормативной базы. Так, например, в 2013 году в Закон Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» внесены изменения в части закрепления механизма предоставления государственных гарантий Ульяновской области по инвестиционным проектам, что является новшеством для законодательства Ульяновской области в инвестиционной сфере. Кроме этого, установлены налоговые льготы для организаций, уполномоченных в сфере формирования и развития промышленных зон.

В целях формирования эффективной системы управления инвестиционным процессом на уровне отраслевых ведомств и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области Министерством стратегического развития и инноваций Ульяновской области были разработаны стандарты осуществления деятельности по улучшению делового климата в отдельных отраслях экономики и на отдельных территориях региона, а также методические рекомендации по сопровождению инвестиционных проектов. Кроме того, внесены значительные изменения в регламент сопровождения инвестиционных проектов в режиме «одного окна» на территории Ульяновской области. И если раньше эту функцию выполняло Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области, теперь она переходит к открытому акционерному обществу «Корпорация развития Ульяновской области». Также значительно расширен функционал кураторов инвестиционных проектов из числа членов Правительства Ульяновской области, руководителей отраслевых ведомств и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Продолжается развитие взаимоотношений с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее – АСИ). Наибольшее значение в настоящее время имеют два новых проекта АСИ, участниками которых стала Ульяновская область:

эксперимент по подготовке рабочих кадров по системе дуального образования;

апробация методики нового рейтинга инвестиционного климата субъектов Российской Федерации.

В 2013 году результаты опроса порядка 200 иностранных инвесторов, проведённого международным консалтинговым агентством KPMG и Российским союзом промышленников и предпринимателей, показали, что Ульяновская область входит в тройку лидеров по созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата среди субъектов Российской Федерации.

Более того, в 2013 году лидерство Ульяновской области в вышеуказанной сфере было признано на самом высоком мировом уровне – Губернатор Ульяновской области представлял регион на Всемирном экономическом форуме в г. Давосе (Швейцария) в качестве эксперта в вопросе о повышении инвестиционной привлекательности территории.

 

 

 

2. Цель инвестиционной политики Ульяновской области на 2014 год

 

Основной целью инвестиционной политики Ульяновской области на 2014 год остаётся дальнейшая диверсификация экономики региона за счёт использования внешних и внутренних инвестиций и формирование благоприятного делового климата на всей территории региона.

 

3. Задачи инвестиционной политики Ульяновской области на 2014 год

 

Задачами инвестиционной политики Ульяновской области на 2014 год являются:

1) достижение объёма инвестиций в основной капитал в сумме не менее 80 млрд. рублей;

2) создание за счёт реализации инвестиционных проектов 4300 рабочих мест;

3) привлечение на территорию Ульяновской области 15 крупных инвесторов;

4) улучшение делового климата и развитие инвестиционного потенциала отраслей реального сектора экономики и социальной сферы за счёт решения S.M.A.R.T.-задач;

5) достижение муниципальными образованиями Ульяновской области пятипроцентного роста показателя «инвестиции в основной капитал на душу населения» (в абсолютных значениях);

6) развитие инженерной и деловой инфраструктуры;

7) совершенствование законодательной и нормативной правовой базы Ульяновской области, регламентирующей формирование благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности;

8) стимулирование процесса модернизации действующих предприятий и внедрения инновационной продукции;

9) построение системы подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики;

10) усиление работы по продвижению региона.

 

4. Основные инструменты реализации инвестиционной политики Ульяновской области на 2014 год

 

В рамках обозначенных задач Правительство Ульяновской области определило 7 основных инструментов и направлений реализации инвестиционной политики на 2014 год.

4.1. Привлечение новых крупных инвесторов.

В 2014 году необходимо продолжить работу в направлении привлечения новых крупных компаний, поскольку каждый из инвестиционных проектов таких компаний зачастую служит основанием для отдельного или нового направления в экономике.

Появление в регионе новой современной компании – мирового лидера в своём сегменте – обеспечивает приток в регион не только капитала, но и новых технологий, новых компетенций. Кроме этого, новый крупный инвестиционный проект стимулирует развитие малого бизнеса и способствует его выходу на принципиально новый уровень.

Крупные успешные предприятия также являются точкой притяжения для специалистов высокого уровня из других регионов и стран, что качественно улучшает человеческий потенциал региона.

Основным оператором по привлечению крупных инвесторов является открытое акционерное общество «Корпорация развития Ульяновской области».

 За 2013 год его специалисты провели около 30 презентаций региона за пределами Ульяновской области, приняли участие в 52 российских и международных выставках и других деловых мероприятиях, большинство из которых имело отраслевую направленность. Соответственно, на участие в них средства областного бюджета Ульяновской области не использовались. В ходе подготовки к вышеперечисленным мероприятиям исследовано более 4 тысяч компаний. В рамках форумов и выставок проведены переговоры с представителями более 450 компаний.

В первую очередь, в результате этой работы повысилась узнаваемость региона среди делового сообщества Российской Федерации и ведущих экономик мира, например, Германии и Японии. Ещё одним следствием активной конгрессно-выставочной деятельности стало то, что в 2013 году Ульяновскую область посетили 97 бизнес-делегаций и представителей инвесторов, которые изучали возможности региона для размещения бизнеса.

4.2. Реализация комплексных проектов, направленных на повышение темпов социально-экономического развития Ульяновской области.

Формирование таких проектов началось с создания зон перспективного развития, а именно промышленной зоны «Заволжье» и портовой особой экономической зоны на базе международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» (далее – ПОЭЗ).

ПОЭЗ – уникальный проект как для Ульяновской области, так и для Российской Федерации, поскольку представляет собой первую особую экономическую зону аэропортового типа.

На сегодняшний день намерения осуществить проекты на её территории подтверждают 6 компаний, которым официально присвоен статус резидента ПОЭЗ – «Волга-Днепр Техникс Ульяновск», «ФЛ Техникс Ульяновск» (дочерняя организация международной компании Avia Solutions Group), «Авиационный завод «Витязь», «Интеравионика» и «ААР-Рус», «ПРОМТЕХ-Ульяновск» (дочернее предприятие холдинга «Промышленные технологии»).

Поскольку уже сейчас спрос потенциальных резидентов на реализацию проектов в ПОЭЗ превышает её территориальные возможности, в 2013 году Правительством Ульяновской области были достигнуты договорённости с Правительством Российской Федерации о развитии территории ПОЭЗ и предоставлении дополнительных средств из федерального бюджета в размере 6,9 млрд. рублей, подкреплённые постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 № 849 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1163».

Промышленная зона «Заволжье» в настоящее время не только является лучшей готовой площадкой для реализации инвестиционного проекта, сформированной в Ульяновской области, но и занимает лидирующие показатели среди аналогичных площадок в Российской Федерации. Доказательством этого служит тот факт, что на территории указанной промышленной зоны создают свои производства мировые бренды, в числе которых Gieldemeister, Schaeffler, Hempel, Bridgestone и многие другие. В целом, на территории промышленной зоны «Заволжье» осуществляется реализация 19 инвестиционных проектов российских и зарубежных компаний с общим объёмом инвестиций более 58 млрд. рублей. На 1 рубль бюджетных инвестиций, вложенных в строительство инфраструктуры промышленной зоны «Заволжье», привлечено около 20 рублей частных инвестиций.

В ближайшее время успешный опыт создания промышленной зоны «Заволжье» будет масштабирован на территории других муниципальных образований Ульяновской области – Инзенского, Новоспасского и Ульяновского районов, городов Димитровград и Новоульяновск.

В наиболее активной стадии реализации сегодня находится проект формирования промышленной зоны «Карлинская» (г. Ульяновск). В 2013 году Правительством Ульяновской области найден стратегический партнёр для реализации этого проекта – швейцарская кампания Dega.

Кроме этого, в 2014 году предстоит провести работу по развитию территории основанного в 1970-х годах Ульяновского авиационно-промышленного комплекса так же путём создания на его участках промышленной зоны.

Ещё одним механизмом обеспечения инвестора инфраструктурой, применяемым в Ульяновской области, является индустриальный парк.

В настоящее время наиболее перспективными представляются индустриальные парки на базе открытого акционерного общества «Ульяновский автомобильный завод», открытого акционерного общества «Димитровградский автоагрегатный завод», открытого акционерного общества «Комета» и закрытого акционерного общества «Авиастар-СП».

Развитие этих индустриальных парков позволит упростить процедуру реализации инвестиционного проекта на начальном этапе, в том числе устранить административные и инфраструктурные барьеры.

Довольно успешно осуществляется формирование территориальных кластеров, соответствующих главным направлениям развития реального сектора экономики и социальной сферы Ульяновской области, таких как авиа-, автомобиле- и станкостроение, агропромышленный комплекс, промышленность строительных материалов. В 2014 году приоритет отдан таким кластерам, как авиационный, машиностроительный, ядерно-инновационный, продовольственный, а также кластеру производства строительных материалов и стекольной промышленности и кластеру креативных индустрий.

Кроме этого, в практическую плоскость в 2014 году будет переведена работа по реализации крупных межотраслевых проектов по созданию:

Музея СССР;

Поволжского финансового центра;

Поволжского центра культуры, досуга и шопинга;

Smart-city;

Аэротрополиса «Восточный».

Также дополнительный стимул в 2014 году должен быть придан развитию Ульяновского центра нанотехнологий, в том числе и за счёт разработки концепции проекта «Наноцентр 2.0».

Задачи в рамках комплексных проектов, реализация которых направлена на повышение темпов социально-экономического развития Ульяновской области в 2014 году, указаны в приложении № 1 к Инвестиционному меморандуму Ульяновской области на 2014 год.

4.3. Развитие малого и среднего бизнеса.

Не менее важным направлением является развитие МСП. Это наиболее мобильный и быстроразвивающийся сектор экономики. Степень развития бизнеса и его интеграция с крупными компаниями является одним из показателей делового климата региона.

В 2013 году была проделана значительная работа по созданию условий экономического благоприятствования предпринимательской деятельности.

В частности, для снижения административных барьеров при предоставлении услуг субъектам МСП в 2013 году:

заключены соглашения с сетевыми компаниями Ульяновской области о сокращении сроков присоединения субъектов МСП к электрическим сетям до 83 дней;

заключены соглашения с газораспределительными компаниями Ульяновской области о сокращении срока технологического присоединения предпринимательских объектов к сетям низкого давления и удалённостью до 500 метров до 100 дней;

сокращён срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство до 10 дней.

В 2014 году блоку развития региона совместно с Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области необходимо добиться выполнения договорённостей, закреплённых в 2013 году в соглашениях с сетевыми компаниями о сокращении сроков административных процедур, и осуществлять постоянный мониторинг соблюдения указанных сроков.

Продолжается политика финансовой поддержки субъектов МСП. Так, например, в 2013 году обеспечено поручительство по кредитам 128 субъектов МСП перед банками и лизинговыми компаниями на сумму 363,7 млн. рублей, что позволило привлечь 672 млн. рублей кредитных ресурсов.

Кроме того, субъектам МСП был предоставлен 181 займ на общую сумму 94,6 млн. рублей (средний размер выданного займа – 757 тыс. рублей, средний срок выдачи – 12 месяцев).

Отдельным достижением 2013 года является вхождение Ульяновской области в пилотный проект по апробации механизма «налоговых каникул» для субъектов МСП, применяющих патентную и упрощённую системы налогообложения. В связи с этим одной из задач Правительства Ульяновской области является формирование соответствующей правовой базы после издания аналогичной на федеральном уровне.

Также необходимы правовые основы для установления квот на закупку продукции субъектов МСП, в том числе и малых инновационных предприятий. В условиях экономической нестабильности для некоторых видов бизнеса это может стать единственным условием для дальнейшего существования и развития.

Дополнительной мерой поддержки в 2014 году должен стать новый проект электронной бизнес-кооперации, предполагающий создание интернет-площадки для установления деловых контактов между крупным, средним и малым бизнесом.

4.4. Развитие кадрового потенциала.

Ключевой проблемой, обозначаемой инвесторами всех уровней наряду с развитием инженерной инфраструктуры, является нехватка квалифицированных кадров. Экономике региона требуются специалисты, качество работы которых отвечает международным требованиям.

Решить эту проблему невозможно без содействия потенциальных работодателей, которые и формируют заказ на будущие рабочие места.

В 2013 году создана основа для совместного разрешения этого вопроса – Ульяновская область вошла в число победителей конкурса АСИ на право стать участником программы внедрения дуального образования. Поэтому, в первую очередь, требуется утвердить правовые акты, которые будут регламентировать взаимодействие профессиональных образовательных организаций и работодателей при переходе на дуальную систему профессионального образования.

Министерству образования и науки Ульяновской области необходимо разработать и внедрить систему оценки качества профессионального образования, включающую общественно-профессиональную аккредитацию программ обучения с привлечением ресурса Российского союза промышленников и предпринимателей и Ульяновской торгово-промышленной палаты.

Необходимо завершить работы по созданию международного бакалавриата на базе муниципального автономного образовательного учреждения Многопрофильный лицей № 20 и негосударственного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная авторская школа «Источник» в г. Ульяновске, а также обеспечить открытие в г. Димитровграде методического центра по внедрению системы международного бакалавриата.

Также необходимо выработать комплекс мер по повышению эффективности профориентационной работы среди детей и молодёжи.

4.5. Активизация инвестиционной политики в муниципальных образованиях Ульяновской области.

В 2013 году муниципальными образованиями Ульяновской области проделана крайне значимая работа по формированию условий для ведения предпринимательской деятельности – внедрён Стандарт деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по обеспечению благоприятного делового климата, разработанный Министерством стратегического развития и инноваций Ульяновской области на основе положений регионального стандарта АСИ, утверждённый распоряжением Правительства Ульяновской области от 17.06.2013 № 385пр (далее – муниципальный стандарт).

Наиболее значимым результатом выполнения требований муниципального стандарта является упорядочение деятельности по управлению инвестиционным процессом на местном уровне. В частности, муниципалитетами разработаны регламенты сопровождения инвестиционных проектов в режиме «одного окна», актуализированы планы повышения инвестиционной привлекательности территорий. Немаловажно и то, что благодаря работе по внедрению муниципального стандарта в значительной степени повысилась информационная прозрачность деятельности по сопровождению проектов – более активно проводятся заседания местных коллегиальных органов, где обсуждаются вопросы осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности; обновлены разделы для инвесторов и предпринимателей на сайтах администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области; главы администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области декларируют задачи инвестиционной политики в публичных докладах, адресованных предпринимательскому сообществу.

В связи с этим одной из задач для муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в 2014 году является соблюдение требований муниципального стандарта. В частности, необходимо повышать эффективность взаимодействия с региональными институтами развития (в первую очередь, это открытое акционерное общество «Корпорация развития Ульяновской области», Фонд «Корпорация по развитию предпринимательства Ульяновской области», областное государственное бюджетное учреждение «Агентство по развитию сельских территорий Ульяновской области») и в течение первого полугодия 2014 года утвердить планы совместной работы хотя бы с одной такой организацией.

Кроме этого, в целях улучшения делового климата и недопущения случаев потери инвестора на этапе выбора площадки под реализацию проекта муниципальным районам и городским округам Ульяновской области необходимо принять новый административный регламент «первого приёма», который должен упростить процедуру выхода бизнеса на инвестиционную площадку, связанную с выделением земельных участков.

Ещё одним инструментом гармоничного развития территорий в 2014 году должны стать центры развития муниципальных образований Ульяновской области на базе центров развития предпринимательства. В 2014 году необходимо внедрить систему оценки качества работы центров развития предпринимательства, установив для них в качестве ключевых показателей эффективности количество новых инвестиционных проектов, количество вновь зарегистрированных предпринимателей, а также рост товарооборота.

4.6. Отраслевая инвестиционная политика.

В 2013 году был применён новый для Ульяновской области механизм развития инвестиционной деятельности отраслевых региональных ведомств – для них были установлены индивидуальные S.M.A.R.T.-задачи, решение которых направлено на улучшение инвестиционного климата в отдельных отраслях экономики и социальной сферы.

Ввиду того, что эта система работы показала свою эффективность,
на 2014 год, также как и на 2013 год, устанавливаются S.M.A.R.T.-задачи с конкретными целевыми показателями (приложение № 2 к Инвестиционному меморандуму Ульяновской области на 2014 год).

4.7. Продвижение региона.

4.7.1. Развитие внешних связей.

В условиях нестабильной экономической ситуации важно не только привлекать на территорию региона новые производительные силы, а именно инвестиционные проекты сторонних компаний, но и обеспечить экономический рост за счёт развития действующих предприятий путём вывода их на международные рынки.

Основными институтами, которые призваны решить эту проблему в 2014 году, станут Совет по внешнеэкономической деятельности при Правительстве Ульяновской области, в состав которого войдут представители экспортоориентированных предприятий, а также вновь создаваемый центр развития внешнеэкономической деятельности (далее – ЦРВД).

Основная задача ЦРВД на сегодняшний день – оценка экспортного потенциала предприятия и содействие в поиске потенциального покупателя его продукции на внешнем рынке.

4.7.2. Повышение активности представительств Ульяновской области и развитие партнёрских отношений с федеральными и международными институтами.

Несмотря на высокую эффективность конгрессно-выставочной деятельности Ульяновской области, необходимо больше внимания уделять адресному взаимодействию с федеральными и международными институтами, влияющими не только на российскую, но и на мировую экономику.

Так, в 2014 году Правительству Ульяновской области необходимо усилить работу с офисами российских банков, национальными и международными бизнес-объединениями, в первую очередь, с открытым акционерным обществом «Сбербанк России», в частности, для привлечения финансирования на развитие объектов региональной инвестиционной и предпринимательской инфраструктуры.

Не менее важно продолжить совместно со Всемирным банком реализацию проектов, направленных на развитие инновационной среды и повышение качества стратегического планирования региональной экономики.

В 2013 году проделана значительная работа по переформатированию деятельности областного государственного казённого учреждения «Представительство Ульяновской области при Правительстве Российской Федерации». Основной задачей на 2014 год является создание своеобразного проектного офиса, основной целью деятельности которого станет привлечение дополнительного финансирования в экономику Ульяновской области.

4.7.3. Развитие диалога с предпринимательским сообществом.

Со времени повышения активности инвестиционной политики Правительство Ульяновской области уделяло большое значение получению обратной связи от предпринимательского сообщества в целях оперативного выявления и устранения проблем, препятствующих реализации инвестиционных проектов и осуществлению предпринимательской деятельности.

В 2013 году проводились ставшие уже традиционными заседания Совета по инвестициям Ульяновской области и Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства Ульяновской области, а также ежеквартальные недели предпринимательских инициатив.

Для повышения эффективности взаимодействия с разными группами инвесторов и предпринимателей начиная с 2014 года функции Совета по инвестициям Ульяновской области расширяются – дополнительно на его заседаниях должны рассматриваться системные проблемы, препятствующие реализации на территории Ульяновской области проектов с участием иностранного капитала. В этих же целях изменён состав Совета по инвестициям Ульяновской области, в который включены руководители проектов зарубежных и международных компаний.

Кроме этого, в 2014 году блоку развития предстоит опробовать новый механизм выстраивания эффективного диалога власти и бизнеса – не менее двух раз в течение года проводить мероприятия в рамках Дня инвестора, учреждённого распоряжением Губернатора Ульяновской области от 25.12.2013 № 500. 

___________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Инвестиционному меморандуму
Ульяновской области на 2014 год

  

 

Задачи в рамках комплексных проектов, реализация которых
направлена на повышение темпов социально-экономического развития
Ульяновской области в 2014 году

 

№ п/п

Наименование задачи

1

2

1. Зоны перспективного развития

1.1. Портовая особая экономическая зона на базе международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» (далее – ПОЭЗ)

1.1.1.

Строительство инженерной инфраструктуры первой очереди ПОЭЗ

1.1.2.

Обеспечение выхода на строительную площадку для трёх резидентов ПОЭЗ

1.1.3.

Проектирование автомобильной дороги «пос. Мирный – ПОЭЗ»

1.1.4.

Разработка концепции создания Аэротрополиса «Восточный»

1.2. Промышленная зона «Заволжье» (далее – промзона «Заволжье»)

1.2.1.

Строительство автомобильных дорог на территории промзоны «Заволжье»

1.2.2.

Обеспечение выхода на строительную площадку пяти резидентов промзоны «Заволжье»

1.3. Промышленная зона «Карлинская» (далее – промзона «Карлинская»)

1.3.1.

Разработка проекта планировки территории промзоны «Карлинская»

1.3.2.

Проектирование сетей промзоны «Карлинская»

1.3.3.

Внесение изменений в Генеральный план г. Ульяновска и Правила землепользования и застройки

1.3.4.

Поиск якорного инвестора для промзоны «Карлинская»

1.4. Промышленная зона «Новоспасская» (далее – промзона «Новоспасская»)

1.4.1.

Поиск якорного инвестора для промзоны «Новоспасская»

1.5. Промышленная зона «Новоульяновск» (далее – промзона «Новоульяновск»)

1.5.1.

Завершение процедуры формирования земельного участка промзоны «Новоульяновск»

1.5.2.

Проектирование сетей промзоны «Новоульяновск»

1.5.3.

Поиск якорного инвестора для промзоны «Новоульяновск»

1

2

1.6. Промышленная зона «Димитровград» (далее – промзона «Димитровград»)

1.6.1.

Определение участка для размещения промзоны «Димитровград»

1.6.2.

Формирование мастер-плана проекта по созданию промзоны «Димитровград»

1.6.3.

Проектирование сетей промзоны «Димитровград»

1.6.4.

Поиск якорного инвестора для промзоны «Димитровград»

1.7. Промышленная зона «Ульяновский авиационно-промышленный комплекс» (далее – промзона «УАПК»)

1.7.1.

Определение площадок локализации производств потенциальных резидентов промзоны «УАПК», в том числе правового статуса вышеуказанных площадок

1.7.2.

Формирование мастер-плана проекта по созданию промзоны «УАПК»

1.7.3.

Формирование инвестиционного предложения для потенциальных резидентов промзоны «УАПК», в том числе включение информации о промзоне «УАПК» в презентационную продукцию, отражающую сведения об экономическом и инвестиционном потенциале Ульяновской области

2. Индустриальные парки

2.1. Индустриальный парк на базе открытого акционерного общества «Ульяновский автомобильный завод» (далее – индустриальный парк «УАЗ»)

2.1.1.

Формирование мастер-плана развития индустриального парка «УАЗ»

2.1.2.

Привлечение не менее одного резидента на территорию индустриального парка «УАЗ»

2.1.3.

Привлечение финансирования для создания инфраструктуры индустриального парка «УАЗ»

2.2. Индустриальный парк на базе открытого акционерного общества «Димитровградский автоагрегатный завод» (далее – индустриальный парк «ДААЗ»)

2.2.1.

Сопровождение проектов резидентов индустриального парка «ДААЗ»

2.3. Индустриальный парк на базе закрытого акционерного общества «Авиастар-СП» (далее – индустриальный парк «Авиастар-СП»)

2.3.1.

Формирование мастер-плана развития индустриального парка «Авиастар-СП»

2.3.2.

Привлечение не менее одного резидента на территорию индустриального парка «Авиастар-СП»

2.3.3.

Привлечение финансирования для создания инфраструктуры индустриального парка «Авиастар-СП»

2.4. Индустриальный парк на базе открытого акционерного общества «Комета» (далее – индустриальный парк «Комета»)

2.4.1.

Формирование мастер-плана развития индустриального парка «Комета»

1

2

2.4.2.

Создание или привлечение управляющей компании индустриального парка «Комета»

2.4.3.

Привлечение финансирования для модернизации инфраструктуры индустриального парка «Комета»

3. Кластеры

3.1. Ядерно-инновационный кластер (далее – ЯИК)

3.1.1.

Разработка концепции развития научно-производственного комплекса радиофармпрепаратов совместно с государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»

3.1.2.

Создание не менее трёх новых инновационных предприятий

3.1.3.

Реализация обучающих программ для организаций – участников ЯИК

3.1.4.

Сопровождение проекта по строительству кампуса для проживания работников организаций – участников ЯИК

3.1.5.

Обеспечение создания центра медицинской диагностики

3.1.6.

Создание центра коллективного пользования в рамках инжинирингового направления

3.2. Авиационный кластер (далее – авиакластер)

3.2.1.

Создание центра компетенций на базе закрытого акционерного общества «Авиастар-СП»

3.2.2.

Создание единого центра подготовки кадров для нужд авиации на базе Института авиационных технологий и управления федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет»

3.2.3.

Формирование концепции создания Российского центра транспортного авиастроения

3.2.4.

Определение специализации авиакластера в рамках пилотного проекта совместно с экспертами Всемирного банка

3.2.5.

Разработка и утверждение концепции проекта «Авиационная столица России»

3.3. Машиностроительный кластер

3.3.1.

Сопровождение действующих проектов в рамках машиностроительного кластера

3.3.2.

Согласование программы подготовки кадров для нужд машиностроительного кластера

3.4. Кластер креативных индустрий

3.4.1.

Сопровождение и развитие деятельности культурного бизнес-инкубатора «Квартал» в г. Ульяновске

3.4.2.

Масштабирование опыта создания креативного бизнес-пространства на территории муниципальных образований Ульяновской области

3.5. Продовольственный кластер

3.5.1.

Оценка финансово-хозяйственной деятельности потенциальных элементов продовольственного кластера

1

2

3.5.2.

Разработка правового механизма консолидации активов в рамках продовольственного кластера

3.5.3.

Разработка проекта финансовой модели продовольственного кластера

3.5.4.

Формирование инвестиционного предложения для потенциальных участников продовольственного кластера

3.5.5.

Поиск и привлечение участников продовольственного кластера

3.6. Кластер производства строительных материалов и стекольной промышленности (далее – строительный кластер)

3.6.1.

Разработка программы подготовки кадров для нужд организаций – участников строительного кластера

3.6.2.

Формирование плана по включению в оборот неиспользуемых и неэффективно используемых месторождений полезных ископаемых, расположенных на территории Ульяновской области

4. Межотраслевые проекты

4.1. Музей СССР

4.1.1.

«Упаковка» проекта по созданию Музея СССР, в том числе определение степени приоритетности задач, решение которых направлено на реализацию проекта, и очерёдности действий исполнителей

4.1.2.

Формирование мастер-плана проекта по созданию Музей СССР

4.1.3.

Разработка проектно-сметной документации проекта по созданию Музея СССР

4.2. Поволжский финансовый центр

4.2.1.

Запуск проекта «Финансовая академия»

4.2.2.

Выработка мер государственной поддержки финансовых институтов для привлечения таковых на территорию Ульяновской области

4.3. Поволжский центр культуры, досуга и шопинга

4.3.1.

Привлечение не менее четырёх международных торговых брендов для открытия точек продаж в г. Ульяновске

4.4. Smart-city

4.4.1.

Завершение разработки концепции проекта Smart-city

4.4.2.

Разработка мастер-плана проекта Smart-city

4.4.3.

Формирование предложения для инвестора

4.5. Аэротрополис «Восточный» (далее – Аэротрополис)

4.5.1.

Разработка концепции проекта по созданию Аэротрополиса

4.5.2.

Формирование мастер-плана проекта по созданию Аэротрополиса

4.5.3.

Формирование инвестиционного предложения для потенциальных инвесторов проекта по созданию Аэротрополиса

4.6. Ульяновский центр нанотехнологий

4.6.1.

Реализация мероприятий целевой программы сотрудничества государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» с Ульяновской областью на 2010-2014 гг.

4.6.2.

Разработка концепции и мастер-плана проекта «Наноцентр 2.0»

4.6.3.

Определение источников финансирования мероприятий по развитию Ульяновского центра нанотехнологий, в том числе проекта «Наноцентр 2.0»

 

____________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 

к Инвестиционному
меморандуму Ульяновской области на 2014 год

 

 

Перечень S.M.A.R.T.-задач, решение которых направлено на формирование благоприятного
инвестиционного и делового климата Ульяновской области в 2014 году

 


п/п

Наименование задачи

 

Ожидаемый результат

1

2

3

1. Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области

1.1. Транспорт

1.1.1.

Присвоение международного статуса аэропорту им. Н.М.Карамзина

 

Утверждение распоряжения Правительства Российской Федерации об открытии аэропорта им. Н.М.Карамзина для международных полётов

 

1.1.2.

Реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта им. Н.М.Карамзина в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-
2020 годы)», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848

Выделение средств в размере 700,0 млн. рублей из федерального бюджета и начало работ по реконструкции

1.1.3.

Реализация проекта по организации региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе

Увеличение количества маршрутов, по которым выполняются авиарейсы в пределах Приволжского федерального округа, до четырёх

1.1.4

Реализация проекта модернизации железнодорожного вокзала «Ульяновск-Центральный»

Получение положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию

1.1.5.

Реконструкция автомобильной дороги «Ульяновск – Димитровград – Самара»

Осуществление реконструкции участка автомобильной дороги в Чердаклинском районе Ульяновской области протяжённостью 6,3 км

1.1.6.

Формирование зон перспективного развития

Обеспечение зон перспективного развития дорожной инфраструктурой и транспортным сообщением, в том числе:

выделение субсидий муниципальному образованию «город Ульяновск» из Дорожного фонда Ульяновской области в размере 100 млн. рублей;

строительство автомобильных дорог на территории промышленной зоны «Заволжье» протяжённостью 1658 км:

первой очереди автомобильной дороги по 17 проезду Инженерному в г. Ульяновске (от 46 проезда Инженерного до подъездных дорог заводов компаний «Гильдемайстер» и «Немак») протяжённостью 389 м;

первой очереди автомобильной дороги по 46 проезду Инженерному в г. Ульяновске (от 11 до 17 проезда Инженерного) протяжённостью 890 м;

первой очереди автомобильной дороги по 11 проезду Инженерному в г. Ульяновске до 48 проезда Инженерного протяжённостью 379 м;

организация не менее 5 маршрутов для перевозок сотрудников предприятий, расположенных в промышленной зоне «Заволжье»;

строительство автомобильной дороги третьей технической категории (ОЭЗ – рулёжная дорожка) протяжённостью 550 м;

строительство автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области протяжённостью 0,7 км

1.2. Строительство

1.2.1.

Комплексное освоение территорий в
г. Ульяновске

Строительство 81 тыс. кв. м жилья, в том числе:

36 тыс. кв. м жилья в микрорайоне «Юго-Западный»;

35 тыс. кв. м жилья в микрорайоне «Запад-2»;

5 тыс. кв. м жилья в северной части квартала «Б» в микрорайоне «Искра» Ленинского района;

5 тыс. кв. м жилья в 17 квартале нового левобережного района

1.2.2.

Развитие застроенных территорий

Создание 16 тыс. кв. м жилья за счёт реализации программы реновации жилья в г. Ульяновске, в том числе:

создание 6 тыс. кв. м жилья по адресу: ул. Автозаводская, д. 47;

создание 2,5 тыс. кв. м жилья в границах ул. Хваткова – ул. УКСМ;

создание 3 тыс. кв. м жилья по адресу: ул. Герасимова, д. 25;

создание 4,5 тыс. кв. м жилья по ул. Бакинской

1.2.3.

Вовлечение в оборот неиспользуемых федеральных земельных участков через Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (далее – Фонд РЖС)

Заключение соглашения с Фондом РЖС о вовлечении в оборот федеральных земельных участков площадью 129 Га

1.2.4.

Улучшение жилищных условий многодетных семей

Обеспечение инженерной инфраструктурой 139 земельных участков, предоставляемых многодетным семьям

1.3. Жилищно-коммунальный комплекс

1.3.1.

Модернизация источников теплоснабжения муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области в рамках концессионного соглашения

Модернизация четырёх котельных;

модернизация 4,5 тыс. м теплотрасс

1.3.2.

Перевод теплоисточников на использование возобновляемых источников энергии

Перевод мазутной котельной в пос. Лесная Хмелёвка муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области, отапливающей объекты социальной сферы, на пеллетную котельную

1.3.3.

Развитие инженерной инфраструктуры промышленной зоны «Заволжье»

Строительство трубопровода питьевого водоснабжения для промышленной зоны «Заволжье» протяжённостью 4226,5 м

1.3.4.

Повышение эффективности реализации соглашений и новых административных регламентов выдачи разрешительной документации на присоединение к сетям (по линии развития предпринимательства)

Сокращение срока выдачи договоров и технических условий электроснабжающими организациями, в том числе:

до 15 дней со дня получения оформленной в установленном порядке заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям;

до 5 дней в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Министерством экономики и планирования Ульяновской области;

сокращение срока технологического присоединения к электрическим сетям электроснабжающей организацией для заявителей по одному источнику электроснабжения, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учётом ранее присоединённой в данной точке присоединения мощности), в том числе:

до 83 дней без учёта проведения конкурсов или аукционов на закупку товаров, работ, услуг для реализации технологического присоединения к электрическим сетям;

до 128 дней с учётом проведения конкурсов или аукционов на закупку

 

 

товаров, работ, услуг для реализации технологического присоединения к электрическим сетям

2. Управление информационных технологий администрации Губернатора Ульяновской области

2.1.

Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ульяновской области

Увеличение до 40 % доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг

2.2.

Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид

Публикация 13 государственных и муниципальных услуг на Едином портале государственных услуг

2.3.

Развитие услуг в сфере связи и информационных технологий

Охват 89 % населения цифровым телерадиовещанием;

обеспечение 30 населённых пунктов сотовой связью;

обеспечение 14 населённых пунктов широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

2.4.

Создание благоприятного климата для ведения бизнеса в сфере информационных технологий

Проведение не менее 8 мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию деятельности ИТ-компаний

3. Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

3.1. Агропромышленный комплекс

3.1.1.

Координация деятельности начинающих фермеров

Проверка 80 хозяйств на предмет целевого использования в 2012 и 2013 годах средств, полученных в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров Ульяновской области на период 2012-2014 годы», утверждённой приказом Министерства сельского хозяйства Ульяновской области от 01.03.2012 № 114

3.1.2.

Поддержка фермеров и оказание помощи в создании и развитии крестьянских фермерских хозяйств

Создание и поддержка 40 новых фермерских хозяйств

3.1.3.

Привлечение инвестиций

Заключение не менее трёх инвестиционных соглашений по проектам, объём инвестиций в которые позволяет претендовать на присвоение статуса «приоритетный инвестиционный проект» или «особо значимый инвестиционный проект»

3.2. Использование природных ресурсов

3.2.1.

Привлечение инвестиций

Заключение не менее двух инвестиционных соглашений по проектам, объём инвестиций в которые позволяет претендовать на присвоение статуса «приоритетный инвестиционный проект» или «особо значимый инвестиционный проект»

4. Министерство образования и науки Ульяновской области

4.1.

Создание ресурсного центра по подготовке кадров для машиностроительной отрасли

Открытие ресурсного центра по подготовке кадров для машиностроительной отрасли

4.2.

Улучшение материально-технической базы авиационного и технического колледжей по специальностям, необходимым для проектов, реализуемых резидентами портовой особой экономической зоны на базе международного аэропорта «Ульяновск-Восточный»

Повышение на 10 % качества обучения по программам среднего профессионального образования

4.3.

Подготовка образовательной организации к процедуре авторизации программ Международного бакалавриата по основной ступени (5-9 классы)

Международная сертификация пяти педагогических работников;

укомплектование одной образовательной организации учебной литературой по программам Международного бакалавриата;

завершение строительных и ремонтных работ в образовательной организации в соответствии с требованиями Ассоциации Международного бакалавриата

5. Управление промышленности и оборонно-промышленного комплекса администрации Губернатора

Ульяновской области

5.1.

Привлечение резидентов в индустриальный парк на базе открытого акционерного общества «Димитровградский автоагрегатный завод»

Привлечение не менее одного резидента

5.2.

Привлечение резидентов в индустриальный парк на без открытого акционерного общества «Ульяновский автомобильный завод»

Привлечение не менее одного резидента

5.3.

Реализация проекта по созданию центра российского транспортного авиастроения

Привлечение не менее одного резидента

5.4.

Разработка государственной программы реструктуризации и стимулирования развития промышленности Ульяновской области на 2015-2019 годы

Утверждение постановления Правительства Ульяновской области об утверждении соответствующей государственной программы

6. Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

6.1.

Формирование кластера креативных индустрий Ульяновской области

Утверждение правового акта Ульяновской области о концепции кластера креативных индустрий;

утверждение правового акта Ульяновской области о стратегии кластера креативных индустрий;

утверждение правового акта Ульяновской области об экспертном и коллегиальном советах кластера креативных индустрий;

утверждение правового акта о формировании кластера креативных индустрий;

утверждение правового акта Ульяновской области о системе поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере творческих индустрий;

формирование реестра имущественного фонда кластера творческих индустрий

6.2.

Открытие филиала федерального государственного учреждения культуры «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина» (далее – ГМИИ) на базе филиала государственного учреждения культуры «Ульяновский областной художественный музей», музея современного изобразительного искусства им. А.А.Пластова

Обеспечение проведения ремонтных работ в помещениях музея современного изобразительного искусства им. А.А.Пластова площадью 793,15 кв. м;

утверждение правового акта Ульяновской области об открытии филиала ГМИИ;

презентация филиала ГМИИ в Ульяновской области 

6.3.

Открытие филиала федерального государственного учреждения культуры «Всероссийский музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки» на базе филиала государственного учреждения культуры «Ульяновский краеведческий музей им. И.А.Гончарова», литературного музея «Дом Языковых»

Заключение соглашения с федеральным государственным учреждением культуры «Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И.Глинки»;

утверждение акта приёмки работ по приведению в соответствие с требованиями помещений и фондохранилищ литературного музея «Дом Языковых»;

утверждение правового акта об открытии филиала федерального государственного учреждения культуры «Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И.Глинки»;

презентация филиала федерального государственного учреждения культуры «Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И.Глинки» в Ульяновской области

7. Министерство экономики и планирования Ульяновской области

7.1.

Реализация проекта «Музей СССР»

Утверждение постановления Правительства Российской Федерации о реализации в Ульяновской области проекта «Музей СССР»

7.2.

Реализация проекта «Красный маршрут»

Обеспечение посещения г. Ульяновска организованными группами туристов из Китайской Народной Республики общим количеством не менее 1000 человек

7.3.

Реализация проекта «Великая Волга»

Проведение II Международного автокаравана «Великая Волга» на территории Приволжского федерального округа

7.4.

Реализация проекта «Волжский путь»

Проведение фестиваля живой истории «Волжский путь» в Ульяновской области

8. Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области

8.1.

Привлечение представителей частного сектора экономики к участию в государственном заказе на выполнение профильных услуг по оказанию медицинской помощи населению в рамках территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Привлечение не менее 300 млн. рублей частных инвестиций от не менее 15 представителей частного сектора

8.2.

Предоставление права передачи в аренду по сниженной стоимости (1 руб. кв. м) помещений, находящихся в государственной собственной Ульяновской области и муниципальной собственности, инвесторам, осуществляющим уставную деятельность в следующих отраслях социальной сферы: здравоохранение, занятость, социальная защита, физическая культура и спорт

Утверждение соответствующего правового акта Ульяновской области

 

________________

Распоряжение Правительства Ульяновской области № 164-пр  от 14.03.2014 г. "Об утверждении Инвестиционного меморандума Ульяновской области на 2014 год" (в формате .tif, 1 841 Кб)

Добавлено: 18 марта 2014 года, 11:57

Изменено: 18 марта 2014 года, 12:25