Инвестиционный меморандум Ульяновской области на 2015 год

 УТВЕРЖДЁН  

распоряжением Правительства
Ульяновской области

 

 

 

 

 

1. Текущее состояние инвестиционной активности

 

В 2014 году в экономику Ульяновской области поступило 82,2 млрд. рублей инвестиций, или 103,2% к уровню 2013 года, в том числе небюджетных инвестиций 76,2 млрд. рублей (93% от общего объёма), при том, что  в 2013 году планировалось, что объём инвестиций в основной капитал по итогам 2014 года составит 80 млрд. рублей. 

Крупными и средними организациями вложено 47,9 млрд. рублей инвестиций.

По оценке Министерства экономического развития Ульяновской области в перечень наиболее инвестиционно привлекательных направлений в 2014 году вошли:

промышленность (более 12,5 млрд. рублей инвестиций);

строительство жилья (более 12 млрд. рублей инвестиций);

улучшение инфраструктуры, в том числе обновление подвижного состава, модернизация коммуникаций, развитие промышленных зон, организация транспортировки природных ресурсов и программа газификации (около 6,6 млрд. рублей инвестиций);

развитие науки и научно-образовательной базы учебных заведений (около 6 млрд. рублей инвестиций);

развитие агропромышленного комплекса (более 3,2 млрд. рублей инвестиций).

Не менее 23,6 млрд. рублей привлечено в итоге к реализации инвестиционных проектов, включённых в областной реестр инвестиционных проектов и бизнес-планов.

Структура капитальных вложений свидетельствует о том, что к приоритетным направлениям для инвестирования так же, как и в прошлом году, относятся капиталоёмкие и инновационные отрасли, которые ориентированы не только на создание промышленных производств, но и на улучшение качества жизни населения.

К числу компаний, осуществивших наиболее крупные инвестиции в 2014 году, относятся общество с ограниченной ответственностью «Сенгилеевский цементный завод» (модернизация цементного производства), общество с ограниченной ответственностью «Рос-Бекон» (строительство свиноводческого комплекса), общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «12 квартал» (автоматизированное производство сборного железобетона), общество с ограниченной ответственностью «Запад» (строительство жилых микрорайонов), открытое акционерное общество «АКМЭ-инжиниринг» (создание реактора на быстрых нейтронах), Федеральное медико-биологическое агентство (строительство высокотехнологичного медицинского центра), общество с ограниченной ответственностью «Аква-парк» (строительство аквапарка в Засвияжском районе г. Ульяновска), общество с ограниченной ответственностью «Якушкинское масло» (создание маслоэкстракционного производства), общество с ограниченной ответственностью «Бати-Шерна» (строительство логистического комплекса класса «А»), общество с ограниченной ответственностью «Фирэлек» (создание производства низковольтного оборудования), компания «Лента» (строительство гипермаркетов), компания «Гильдемайстер» (строительство станкостроительного завода), компания «Бриджстоун» (создание современного экологичного производства шин), компания «Шэффлер» (создание производства автокомпонентов), компания «ФМ Логистик» (строительство современного логистического комплекса класса «А»).

По показателю «инвестиции в основной капитал на душу населения» Ульяновская область со значением 64,6 тыс. рублей занимает 9 место по Приволжскому федеральному округу (далее – ПФО) и опережает Пензенскую область (61,5 тыс. рублей), Удмуртскую Республику (59,2 тыс. рублей), Саратовскую область (53,2 тыс. рублей), Чувашскую Республику (45,6 тыс. рублей), Кировскую область (42,9 тыс. рублей).

Несмотря на сложные экономические условия, Ульяновской области удалось сохранить положительную динамику роста инвестиционной активности среди субъектов ПФО. По итогам 2014 года индекс физического объёма инвестиций в основной капитал составил 103,2% (5 место). Первая в рейтинге Самарская область (106,8%), вторая – Саратовская область (104,2%), третье место занимает Республика Башкортостан (104,1%), четвёртое – Республика Удмуртия (103,6%). Нам удалось опередить Пензенскую область (100,3%). В целом только 5 из 14 регионов удалось показать более чем трёхпроцентный рост инвестиционной активности.

По данным Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, количество вновь регистрируемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение нескольких последних лет остаётся стабильным и ежегодно в Ульяновской области более 7000 человек открывают собственное дело, причём в 2014 году наметилась положительная тенденция, при которой количество вновь зарегистрированных предпринимателей превышает количество снявшихся с учёта.

В 2014 году в Ульяновской области зарегистрировано 7548 новых субъектов малого и среднего предпринимательства из 58859 субъектов, зарегистрированных на территории Ульяновской области

Крупные компании-инвесторы создали 3916 рабочих мест, а в целом предприниматели – около 19 тысяч. 15 российских и зарубежных инвесторов приняли решение локализовать производство на территории Ульяновской области и вложить в экономику региона более 5 млрд. рублей. Успешно завершилась реализация 14 инвестиционных проектов (в 2,8 раза больше, чем в 2013 году) общей стоимостью 12 млрд. рублей, и ещё 14 компаний перешли к активной фазе строительства  – в их числе Бриджстоун (Япония), Немак (Мексика, Германия) и Хемпель (Дания).

Большинство из подписанных в 2014 году соглашений касаются привлечения инвестиций в отрасли, обеспечивающие перспективное развитие региональной экономики: машиностроение, логистика, инженерная инфраструктура, здравоохранение. Среди этих проектов и вертолётный центр московской компании «ХелиПорт», и объекты инженерной инфраструктуры швейцарской «Дега АГ» на промышленной зоне «Карлинская», и учебный центр немецкой CCA Engineering на промзоне «Заволжье». Таким образом, несмотря на непростые экономические условия, Ульяновской области и в 2014 году удалось не снизить темпы роста в сфере инвестиционного развития.

Сегодня областной реестр инвестиционных проектов и бизнес-планов насчитывает порядка 300 проектов, из которых в стадии активной реализации 61 индустриальный проект (объём инвестиций – 60 млрд. рублей, количество предполагаемых к созданию рабочих мест – 33 тысячи) и 44 проекта в социальной сфере (объём инвестиций с учётов средств федерального бюджета – 28 млрд. рублей, количество предполагаемых к созданию рабочих мест –
3,5 тысячи).

Ульяновская область уверенно занимает лидирующие позиции в рейтингах по благоприятности инвестиционного климата и условиям для ведения бизнеса.

Правительство Ульяновской области продолжает придерживаться принципа гибкости нормативной базы в сфере инвестиций по отношению к требованиям инвесторов и экономической ситуации в целом.

Наиболее значимым событием в вопросе актуализации нормативной базы можно назвать принятие Закона Ульяновской области от 29.12.2014 № 211-ЗО «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Ульяновской области
«О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области». Изменения касаются значительного упрощения процедуры присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области. Теперь при осуществлении данной процедуры будут оцениваться только объём капитальных вложений в проект и уровень среднемесячной заработной платы, предлагаемый инвестором работникам предприятия, создаваемого в рамках проекта.

Заметного успеха Ульяновская область добилась в создании правовых основ для развития системы государственно-частного партнёрства. Приняты Закон Ульяновской области от 29.12.2014 № 216-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с развитием государственно-частного партнёрства на территории Ульяновской области»,  распоряжение Губернатора Ульяновской области от 27.11.2014 № 566-р «О внедрении «Регионального ГЧП-Стандарта» и «дорожная карта» по внедрению
Регионального ГЧП-Стандарта.

За счёт этого в рейтинге регионов по развитию государственно-частного партнёрства, презентация которого прошла 17 марта 2015 года в Москве, Ульяновская область заняла 12 место, улучшив результат 2013 года на 60 позиций.

На новый этап перешёл проект внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по обеспечению благоприятного делового климата (далее – Стандарт). В 2014 году Стандарт дополнен новыми требованиями, направленными на повышение эффективности содействия развитию бизнеса, в том числе на повышение персональной ответственности муниципальных служащих за воспрепятствование предпринимательской деятельности. Одним из важнейших является требование обеспечить неухудшение налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

В мае 2014 года Ульяновская область заняла второе место в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее – Национальный рейтинг). Наш регион был признан носителем лучших практик по шести направлениям: подключение к электросетям, законодательство в сфере поддержки инвесторов, институт оценки регулирующего воздействия, организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, объекты инвестиционной инфраструктуры, финансовая поддержка малого предпринимательства. Эксперты автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее – АСИ) рекомендовали внедрять наиболее успешные практики Ульяновской области во всех регионах страны.

Немаловажно отметить, что Ульяновская область открыта и доступна для обмена опытом и тиражирования регионального опыта в других субъектах страны. В рейтинге открытости правительства регионов России и вовлечённости граждан Института развития информационного общества Ульяновская область заняла первое место среди регионов России. В третьем квартале 2014 года в регион за опытом приезжали делегации из 9 российских регионов.  

 

2. Цели инвестиционной политики Ульяновской области на 2015 год

 

Целями инвестиционной политики Ульяновской области на 2015 год остаются дальнейшая диверсификация экономики региона за счёт использования внешних и внутренних инвестиций и формирование благоприятного делового климата на всей территории региона.

 

 

3. Задачи инвестиционной политики Ульяновской области на 2015 год

 

Задачами инвестиционной политики Ульяновской области на 2015 год являются:

1) достижение объёма инвестиций в основной капитал в сумме не менее 80 млрд. рублей;

2) создание за счёт реализации инвестиционных проектов не менее 4000 рабочих мест;

3) привлечение на территорию Ульяновской области не менее 10 крупных инвесторов;

4) сокращение сроков и количества административных процедур, необходимых для начала и осуществления предпринимательской деятельности;

5) сохранение муниципальными образованиями Ульяновской области  показателя «инвестиции в основной капитал на душу населения»  (в абсолютных значениях) в значениях 2014 года, а для муниципальных образований «город Ульяновск», «город Димитровград» и «Чердаклинский район» – достижение пятипроцентного роста по указанному показателю;

6) развитие инженерной и деловой инфраструктуры;

7) совершенствование нормативной правовой базы Ульяновской области, регламентирующей формирование благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности;

8) привлечение частного капитала к участию в реализации проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры;

9) построение системы подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики;

10) усиление работы по продвижению региона.

 

4. Основные инструменты реализации инвестиционной политики Ульяновской области на 2015 год

 

В целях решения обозначенных в разделе 3 Инвестиционного меморандума задач Правительство Ульяновской области определило
6 основных инструментов реализации инвестиционной политики на 2015 год.

4.1. Привлечение новых крупных инвесторов.

События 2014 года привели к существенным изменениям на международной политической арене, что не могло не повлиять на экономическую ситуацию в мире. Однако парадигма взаимоотношений органов власти Ульяновской области с инвесторами остаётся неизменной: ни один (ни российский, ни иностранный) инвестор не отказался от реализации проекта на территории Ульяновской области, а региональная политика привлечения инвестиций по-прежнему остаётся весьма активной.

Задача по привлечению в 2015 году не менее 10 крупных инвесторов будет выполняться, в том числе, за счёт расширения географии поиска новых деловых партнёров. В первую очередь, речь идёт о развитии отношений с азиатскими государствами – Китаем и Южной Кореей. При этом потенциальные инвесторы, с которыми в 2014 году были проведены переговоры, уже заинтересованы в развитии сотрудничества с малым и средним бизнесом Ульяновской области, в связи с чем Фонду «Корпорация по развитию предпринимательства Ульяновской области» необходимо проинформировать ульяновское предпринимательское сообщество о возможностях делового сотрудничества с китайскими и южнокорейскими компаниями.

Кроме того, предпринимательское сообщество Ульяновской области должно быть осведомлено о возможностях использования региональных площадок с готовой инженерной инфраструктурой – промышленные зоны, такие как «Карлинская», «Новоспасская», «Новоульяновск», а также индустриальные парки Ульяновской области могут представлять интерес не только для крупных транснациональных компаний.

Перед Министерством экономического развития Ульяновской области стоит задача выработать новую концепцию региональной индустрии гостеприимства. Связано это с тем, что проект «красного туризма», предстоящие всероссийские и международные мероприятия в сфере авиации, культуры и спорта открывают новые возможности, в первую очередь для российских инвесторов. Эти события станут стимулом к повышению качества инженерной и транспортной инфраструктуры, а также городской среды.

4.2. Реализация комплексных проектов, направленных на повышение темпов социально-экономического развития Ульяновской области.

Безусловно, крупнейшими проектами межрегионального и даже российского уровня остаются 2 – портовая особая экономическая зона на базе международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» (далее – ПОЭЗ) и промышленная зона «Заволжье».

В 2014 году завершено проектирование объектов 1 очереди I пускового комплекса ПОЭЗ (объекты коммунальной зоны, таможенной зоны и инженерной инфраструктуры), на 98% завершены строительно-монтажные работы по инженерной инфраструктуре, закончено строительство ограждения территории ПОЭЗ. Начато строительство сети электроснабжения, коммунальной зоны, автодорожной инфраструктуры, рулёжной дороги.

В настоящий момент в ПОЭЗ шесть резидентов. Общий объём заявленных ими инвестиций составляет 4,8 млрд. рублей, планируемые налоговые отчисления при выходе на полную производственную мощность – 595,7 млн. рублей.

Промышленная зона «Заволжье» сегодня – крупнейший проект, создаваемый для размещения новых производств в левобережной части Ульяновской области. Территория площадью 706 га специально приспособлена для размещения крупных промышленных предприятий.

За два последних года на промышленной зоне «Заволжье» введены в строй 8 предприятий, 6 из которых имеют машиностроительный или промышленный профиль. В 2014 году начали работу 4 новых предприятия таких компаний, как  «Фирэлек», «Океан Дверей», «ШэффлерМануфэкчеринг Рус» и «Марс».

В 2014 году подписаны инвестиционные меморандумы с тремя компаниями – «Холдинговая компания «Капитал», «Марс», «СиСиЭй Инжиниринг»/«Сетконс».

Для обеспечения условий размещения производств новых резидентов Правительство Ульяновской области и акционерное общество «Корпорация развития Ульяновской области» приступили к созданию первого этапа IV очереди промышленной зоны «Заволжье».

На сегодняшний день на 1 рубль бюджетных вложений в инфраструктуру промышленной зоны «Заволжье» приходится 18 рублей частных инвестиций и 7,55 рубля налоговых платежей.

Однако менее масштабные проекты не являются менее значимыми. В 2015 году в Ульяновской области продолжится деятельность по развитию индустриальных парков, особенно частных.

Так, например, в стадии активной реализации находятся проекты создания частных индустриальных парков на территории Ульяновской области компанией «Инпром эстейт» и холдингом «Капитал» (оба проекта проходят сертификацию в Ассоциации индустриальных парков России).

Успешным примером является создание производства низковольтного коммутационного оборудования общества с ограниченной ответственностью «Фирэлек» на площадях частного индустриального парка «Камеко». На данный момент компания уже запустила производство и платит налоги в областной бюджет Ульяновской области.

Упомянутые выше проекты, равно как и проекты создания индустриальных парков на базе открытых акционерных обществ «Ульяновский автомобильный завод» и «Димитровградский автоагрегатный завод», являются мощным катализатором развития малого и среднего бизнеса в регионе. Подобные площадки с понятными условиями входа и выгодными ставками арендной платы являются крайне востребованными со стороны широкого пула инвесторов, в том числе и внутренних.

Ещё одним инструментом стимулирования малого и среднего бизнеса выступают проекты по созданию площадок с готовой инженерной инфраструктурой в муниципальных образованиях Ульяновской области – продолжается работа по развитию подобных инфраструктурных объектов на территориях Новоспасского района, городов Димитровграда и Новоульяновска.

В 2014 году началось формирование промышленной зоны «Карлинская» под управлением частной швейцарской компании «Дега АГ». В настоящее время этот частный парк получил официальное наименование «Агрологистический парк полного цикла «Дега». На территории промышленной зоны «Карлинская» предполагается создать инфраструктуру, включающую автономные объекты теплоснабжения и электроснабжения, а также объекты водоснабжения, канализацию, дороги. Управление промышленной зоной и организация эксплуатации общей инфраструктуры будут полностью осуществляться компанией «Дега АГ». В настоящее время оформлен земельный участок, проводятся работы по созданию концепции парка, привлечены два первых резидента – компании «Даркат» и «Зеон».

Продолжается реализация межотраслевых проектов и проектов по формированию территориальных кластеров, соответствующих главным направлениям развития реального сектора экономики и социальной сферы Ульяновской области. В 2015 году наибольшую важность представляют такие  кластеры, как авиационный, машиностроительный, ядерно-инновационный, агропромышленный, кластер производства строительных материалов и стекольной промышленности, а также кластер микроэлектроники и IT-технологий.

К числу приоритетных межотраслевых проектов в 2015 году относятся «Красный маршрут», включающий проект «Музей СССР», проект Smart-city и проект развития Ульяновского центра нанотехнологий.

Перечень комплексных проектов, реализация которых направлена на повышение темпов социально-экономического развития Ульяновской области в 2015 году, а также ключевых задач в рамках данных проектов на текущий год приводится в приложении № 1 к Инвестиционному меморандуму.

4.3. Развитие малого и среднего бизнеса.

Ключевой задачей на 2015 год является совершенствование институциональной среды путём сокращения сроков и количества административных процедур, которые предприниматель обязан проходить при начале и ведении бизнеса.

Главным ориентиром в решении этой задачи является сборник лучших управленческих практик (далее – Сборник лучших практик), выявленных по итогам Национального рейтинга 2014 года.

Опрос предпринимателей в рамках Национального рейтинга показал, что наиболее существенными «болевыми точками» являются такие процедуры, как регистрация новых организаций, оформление права собственности, подключение к энергосетям, а также получение разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. Поэтому в числе первоочередных задач значатся следующие:

сокращение среднего времени регистрации организаций до 11 дней за счёт использования информационных технологий;

сокращение до 15 дней среднего срока регистрации прав собственности на объекты недвижимости (кроме прав собственности на земельный участок) за счёт интеграции соответствующих услуг в систему работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

сокращение сроков регистрации прав собственности на земельный участок до 24 дней, а количества процедур до 4 путём принятия единого для всех муниципальных образований Ульяновской области регламента предоставления земельных участков на основе опыта регионов, вошедшего в Сборник лучших практик;

внедрение вошедшего в Сборник лучших практик опыта регионов в сферу обеспечения подключения объектов к энергосетям.

Кроме этого, в связи с тем, что результаты Национального рейтинга выявили такую проблему, как давление на предпринимателей со стороны представителей органов власти, в 2015 году предстоит выполнить комплекс мероприятий по противодействию коррупции в соответствии с Инвестиционным посланием Губернатора Ульяновской области на 2015 год, основные положения которого закреплены в распоряжении Правительства Ульяновской области от 06.03.2015 № 108-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в Ульяновской области, увеличение доходов и оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, на 2015-2017 годы».

4.4. Развитие кадрового потенциала.

В числе важнейших проблем, препятствующих ускоренному развитию региональной экономики, остаётся нехватка квалифицированных кадров.

Процесс разрешения этой проблемы должен охватить максимально возможное число участников – Центры занятости населения, образовательные организации, отраслевые министерства и ведомства, органы местного самоуправления.

В начале 2015 года по инициативе компании Бриджстоун с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет»,  федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» и областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Ульяновский электромеханический колледж» заключены соглашения о сотрудничестве в сфере организации стажировки студентов и выпускников, а также содействия их трудоустройству. Министерству образования и науки Ульяновской области совместно с образовательными организациями, а также региональными отраслевыми ведомствами необходимо усилить совместную работу по достижению аналогичных договорённостей с другими инициаторами инвестиционных проектов, в рамках которых создаются современные высокотехнологичные производства.

Кроме этого, в соответствии с Инвестиционным посланием Губернатора Ульяновской области на 2015 год Министерству образования и науки Ульяновской области предстоит закрепить в правовых актах участие работодателей в формировании дополнительных требований к образовательным результатам и содержанию вариативной части образовательных программ в соответствии с их потребностью, а также проработать вопрос внесения изменений в законодательство Ульяновской области в части предоставления налоговых льгот субъектам промышленной деятельности, реализующим проекты по развитию материально-технической и имущественной базы профессиональных образовательных организаций, готовящих кадры для промышленности.

Совместно с АСИ продолжатся реализация проекта «Дуальное образование» и участие в международной программе World Skills Russia. Для активизации последнего в 2015 году в городе Ульяновске должен быть создан региональный координационный центр движения, что будет работать на повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки, квалификации персонала, популяризации рабочих профессий.

Также планируется продолжить развитие детских и молодёжных академий. Наряду с действующими предполагается создание академии инженерно-технического направления.

 4.5. Активизация инвестиционной политики в муниципальных образованиях Ульяновской области.

Успешный опыт реализации проекта внедрения Стандарта позволил продолжить работу на втором этапе. Стандарт дополнен новыми требованиями (распоряжение Правительства Ульяновской области от 28.10.2014 № 723-пр «О Стандарте обеспечения благоприятного делового климата на территории Ульяновской области»), и перед администрациями муниципальных образований Ульяновской области поставлена задача добиться до конца 2015 года выполнения всех этих требований.

Кроме этого, в 2015 году Ульяновская область принимает участие в проекте АСИ по масштабированию лучших муниципальных управленческих практик в сфере улучшения делового климата. До октября 2015 года пилотной площадкой будет выступать муниципальное образование «Чердаклинский район», по завершении апробации – остальные муниципальные районы и городские округа Ульяновской области. К внедрению предполагается опыт по 12 управленческим практикам, в числе которых утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнёрства, введение института муниципального инвестиционного уполномоченного, сокращение сроков прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов.

4.6. Развитие социальной сферы за счёт использования государственно-частного партнёрства.

Социальные проекты по-прежнему представляют для крупного инвестора меньший интерес, нежели проекты индустриальные.

Для стимулирования инвестиций меры государственной поддержки, связанные с предоставлением налоговых льгот, были распространены  на отрасли социальной сферы, а также принят повышающий коэффициент при оценке проектов в социальной сфере для малого и среднего бизнеса. Это позволит уделить социальным проектам дополнительное внимание и станет дополнительным основанием при отборе проектов, которым оказывается поддержка.

Задача на 2015 год – сформировать и запустить правовой механизм включения в оборот неиспользуемых или неэффективно используемых объектов культуры и социальной сферы, находящихся в государственной собственности, путём передачи бизнесу этого объекта при условии, что сохранится социальная направленность его деятельности.

Кроме этого, каждый исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, курирующий социально-культурную и образовательную политику,   должен создать и выстроить работу координационных советов по государственно-частному партнёрству. В составы советов должны быть включены рабочие группы по:

нормативно-методическому обеспечению;

развитию конкуренции и доступу негосударственных организаций к предоставлению услуг;

развитию кадрового потенциала;

формированию общественного мнения.

4.7. Улучшение делового климата за счёт развития отраслей реального сектора экономики и социальной сферы.

На 2015 год для ряда отраслевых ведомств устанавливаются S.M.A.R.T.-задачи, решение которых направлено на формирование благоприятного инвестиционного и делового климата Ульяновской области (приложение № 2
к Инвестиционному меморандуму).

 

___________________

 

Инвестиционный меморандум Ульяновской области на 2015 год  (в формате .doc, 130 Кб)

Добавлено: 28 апреля 2015 года, 12:08

Изменено: 28 апреля 2015 года, 12:10